наверх
26.04.202410:42
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Замминистра инфраструктуры: Китай наш стратегический партнер

(обновлено: )30410
Главная причина ухудшения состояния дорог в стране – это перегруженные фуры, заявил в эфире радиостанции Голос Столицы замглавы Мининфраструктуры Владимир Шульмейстер.

Министерство инфраструктуры намерено многократно увеличить штрафные санкции в отношении перевозчиков и грузоотправителей за проезд автотранспортных средств по дорогам с нарушением весовых норм. Об этом сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

По его словам, сейчас соответствующий законопроект находится на внешнем согласовании в Министерстве финансов и Минэкономразвития, после чего будет направлен в Минюст и Государственную регуляторную службу.

Подробнее о состоянии дорог в стране и реформах в профильном министерстве в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.

Какова на сегодня повестка дня в министерстве?

— Мы очень сильно продвинулись практически по всем направлениям в реформах, особенно по автодорожной реформе. Но реформы требуют времени, к примеру, реформа автодороги проходила в Польше порядка пяти лет, и это была самая быстрая реформа. Поэтому слишком много оптимизма в ожиданиях, что мы за полгода перевернем отрасль.

Смотрите видео: Министр пообещал чистое белье в поездах через полгода

В Киеве ощутимы изменения по дорогам, а когда в целом по стране люди смогут это почувствовать?

— Там, где выделены бюджетные деньги, где они целевым образом используются на дороги, там люди все видят, например, сейчас между Львовом и Ивано-Франковском есть программа, дорога уже практически закончена. Снимался верхний слой асфальта и полностью перекладывался. Очень хорошего качества дорога получилась, я надеюсь, что мы методом холодного ресайклинга сможем потихонечку сделать все дороги и уйти от ямочного ремонта, потому что ямочный ремонт — это, по сути, лазейка для того, чтобы пропадали государственные деньги. По компаниям, занимающимся холодным ресайклингом, были проведены тендеры, и на них удалось сэкономить порядка 30% от предположительных смет. Оказалось, что стоимость холодного ресайклинга близка к ямочному ремонту, а качество совершенно другое. Тендер происходил максимально открыто. Вообще министерство инфраструктуры является лидером по открытости, и мы этот флаг продолжаем гордо нести. Но на конкурс, к сожалению, пришло мало участников, поэтому победила компания с более высокой ценой.

Эффективны ли конкурсы по набору людей на высокие должности в вашем ведомстве?

– В чем проблема у нас? Это отсутствие доверия к тому, что мы делаем, приходит мало людей. Почему-то люди уверены, что только тот, кто дал денег, побеждает в конкурсах на руководителей предприятий. При этом молодые люди, которые выиграли, являются сейчас директорами государственных компаний и пытаются вместе с нами поменять ситуацию в отрасли. Есть компания "Украэропроект", туда пришел молодой парень, ему нет 30 лет еще. Но мы посчитали его достаточно сложившимся как управленца, поэтому он и занимает эту позицию. На запорожский электровагоноремонтный завод тоже пришел молодой парень, никто про него ничего не знал до конкурса. Но он пришел, вспыхнул, и вся комиссия за него проголосовала. При этом практически во всех случаях, где места считаются сладкими, с помощью судов хотели отменить конкурсы, чтобы вернуть старых людей. Но мы должны создать критическую массу новых людей с новыми идеями. Тогда возникнет доверие к системе.

Согласны ли такие порядочные люди работать за низкие зарплаты?

– Правильный вопрос задаете, я тоже задаю его претендентам. Говорю: какова ваша мотивация? Если человека зарплата не интересует, то это априори огромный риск для предприятия. Какое-то время, наверное, можно работать и за идею. А потом нужно идти в магазин и что-то покупать.

Читайте также: Под прицелом АМКУ все, кроме ROSHEN — Кравец

В планах министерства стоят вопросы о главах "Укравтодора" и "Укрпочты"?

– Недавно были объявлены два конкурса – на аэропорт "Борисполь" и на "Укрпочту". И я хотел бы пригласить всех, кто заинтересован в этих позициях, поучаствовать.

Недавно вы ездили в Южную Корею. Какой опыт этой страны может перенять Украина?

— Я там был на симпозиуме, посвященном транспортному коридору между Азией и Европой, "шелковому пути". К сожалению, эти транспортные коридоры пока обходят Украину стороной. Но Украина является третьим экспортером зерновых в мире, и все больше и больше зерновых уходит как раз в Китай и другие страны Азии. И в случае, если эти транспортные коридоры будут идти, как сейчас они рисуются, не через Украину, то они будут из Европы идти порожняком. Я пытался подчеркнуть это в своем выступлении, показать, что роль Украины — это загрузка коридоров в направлении Азии. Кроме того, были встречи с несколькими представителями крупных китайских корпораций, в частности с поставщиками наших Hyundai, электричек "Интерсити". С ними мы договорились о том, что получим продленное гарантированное обслуживание электричек. Также были встречи с представителями Daewoo, они заинтересованы в инвестпроектах по портам. Мы обсуждали конкретный порт, в котором планируется постройка элеватора.

Основной причиной ухудшения состояния дорог назвали превышение допустимых норм весовых нагрузок. Как будет решаться эта проблема?

– Это очень больная тема. Строительство дорог без защиты их от перегруженного грузового транспорта – это выброшенные деньги. Если дорога готова, но по ней прошел грузовик, который превышает норму по весу в два раза, то нужно снова дорогу переделывать. С 1 июля закончился мораторий на проверки транспорта, и поэтому наша трансинспекция попыталась проверять большегрузный транспорт с помощью перемещаемых весовых комплексов. И это вызвало много реакции со стороны коммерсантов, которым выгодно перегружать грузовики. К сожалению, на сегодня проблема не решена. Чинятся всяческие преграды для того, чтобы наши инспекторы делали свою работу и контролировали перегруз на грузовиках. Мы создали памятку для всех губернаторов по поводу того, что нужно делать в этом плане. И в тех областях, где губернаторы обращают на это внимание, значительно больше порядка с дорогами. И еще важный момент по дорогам: с этого года у нас есть так называемый пистолетный сбор, это 5% от заправок, которые поступают напрямую в местный бюджет, и которые местные органы власти могут использовать для строительства дорог. Правда, их используют пока, как угодно, но, по идее, должны использовать на дороги. Пока это общий фонд, но есть идеи, чтобы эти фонды были целевыми.

Читайте также: Угроза взрыва на проспекте Победы. Инфраструктура Киева изношена на 70%

Как можно уберечь дороги?

– Едва мы внедрим платный проезд, коммерсанты сразу же уйдут на железную дорогу и на реку. Эта система очень живо реагирует на изменения в тарифной политике. Также мы планируем реализовать систему взвешивания груза на дорогах weigh in motion. В конце сентября мы ожидаем одобрения третьего транша Мирового банка на строительство участка дороги между Полтавой и Харьковом. И в рамках этих денег мы зарезервировали 20 млн долларов на закупку рамок, которые будут автоматом все взвешивать. Эти рамки мы будем размещать по всей Украине. 

Ранее глава Мининфраструктуры Украины Андрей Пивоварский заявил, что на ремонт украинских дорог властями выделено всего 10% от необходимых средств. В то же время, по данным экспертов, 97 % дорог в Украине требуют среднего и капитального ремонта

Самое читаемое
    Темы дня