наверх
25.04.202410:29
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Рост тарифов "Укрзализныци": без работы останутся 20 тыс украинцев – эксперт

(обновлено: )96750
Тарифная сетка "Укразализныци" на грузовые перевозки будет пересмотрена. По мнению экспертов, это приведет к закрытию предприятий и массовому увольнению людей, так как компании не смогут отправлять по железной дороге свои грузы.

В Мининфраструктуры анонсировали пересмотр тарифов "Укрзализныци". По словам главы министерства Андрея Пивоварского, за счет изменения тарифной сетки планируется повышение зарплат сотрудников железнодорожного ведомства.

Подробнее о планах Мининфраструктуры в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал эксперт в сфере транспорта Александр Кава.

Действительно ли тарифы на железной дороге не менялись с 60-х годов?

– Андрей Пивоварский снова проявил свою некомпетентность в данном вопросе. Действительно, принципы формирования тарифов на перевозку грузов были сформированы еще в 60-е годы, но методология с того времени менялась. И опять же – формировались новые тарифы. 

В чем проблема украинской системы тарифов на перевозку грузов? Эти тарифы не основаны на фактических расходах железной дороги на перевозку, а привязаны к стоимости груза. То есть, перевозка дорогого груза обходится дорого, а перевозка дешевого груза обходится довольно дешево. 

Соответственно, на дорогих грузах железная дорога получает прибыль, а на перевозке дешевых грузов железная дорога терпит убытки.

Хотят уравнять формирование стоимости на перевозку разных типов грузов?

– Да, господин Пивоварский рассматривает такую возможность, но он не осознает, что простое уравнивание тарифов может уничтожить отдельные отрасли экономики Украины и лишить работы порядка 20 тыс. наших соотечественников.

Касается ли это пассажирских перевозок?

– Нет, это касается грузоперевозок. Система формирования грузовых тарифов состоит из грузов нескольких категорий, и грузы первой категории перевозятся в убыток для железной дороги, грузы второй категории перевозятся почти в ноль, а грузы третьей категории перевозятся с прибылью.

Как именно будут уравнивать тарифы?

– Необходимость повышения зарплаты, говоря простым языком, – просто "отмазка" перед людьми для оправдания повышения тарифов. Повышать хотят тарифы первой категории, то есть те, которые сейчас перевозятся в убыток, а также частично уменьшать стоимость грузов третьей категории. 

Но я повторюсь, что если будет применен подход без должных расчетов, а сейчас Мининфраструктуры и руководящая команда, к сожалению, очень часто занимаются подобным популизмом, это может лишить работы порядка 20 тыс. украинцев, так как они просто не смогут отправлять свою продукцию и будут вынуждены закрыться.

Напомним, безработица в Украине достигла самого высокого уровня за все годы существования страны.

Самое читаемое
    Темы дня