В Мининфраструктуры анонсировали пересмотр тарифов "Укрзализныци". По словам главы министерства Андрея Пивоварского, за счет изменения тарифной сетки планируется повышение зарплат сотрудников железнодорожного ведомства.
Подробнее о планах Мининфраструктуры в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал эксперт в сфере транспорта Александр Кава.
Действительно ли тарифы на железной дороге не менялись с 60-х годов?
– Андрей Пивоварский снова проявил свою некомпетентность в данном вопросе. Действительно, принципы формирования тарифов на перевозку грузов были сформированы еще в 60-е годы, но методология с того времени менялась. И опять же – формировались новые тарифы.
В чем проблема украинской системы тарифов на перевозку грузов? Эти тарифы не основаны на фактических расходах железной дороги на перевозку, а привязаны к стоимости груза. То есть, перевозка дорогого груза обходится дорого, а перевозка дешевого груза обходится довольно дешево.
Соответственно, на дорогих грузах железная дорога получает прибыль, а на перевозке дешевых грузов железная дорога терпит убытки.
Хотят уравнять формирование стоимости на перевозку разных типов грузов?
– Да, господин Пивоварский рассматривает такую возможность, но он не осознает, что простое уравнивание тарифов может уничтожить отдельные отрасли экономики Украины и лишить работы порядка 20 тыс. наших соотечественников.
Касается ли это пассажирских перевозок?
– Нет, это касается грузоперевозок. Система формирования грузовых тарифов состоит из грузов нескольких категорий, и грузы первой категории перевозятся в убыток для железной дороги, грузы второй категории перевозятся почти в ноль, а грузы третьей категории перевозятся с прибылью.
Как именно будут уравнивать тарифы?
– Необходимость повышения зарплаты, говоря простым языком, – просто "отмазка" перед людьми для оправдания повышения тарифов. Повышать хотят тарифы первой категории, то есть те, которые сейчас перевозятся в убыток, а также частично уменьшать стоимость грузов третьей категории.
Но я повторюсь, что если будет применен подход без должных расчетов, а сейчас Мининфраструктуры и руководящая команда, к сожалению, очень часто занимаются подобным популизмом, это может лишить работы порядка 20 тыс. украинцев, так как они просто не смогут отправлять свою продукцию и будут вынуждены закрыться.
Напомним, безработица в Украине достигла самого высокого уровня за все годы существования страны.