наверх
26.04.202404:07
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Нужно быть идиотом, чтобы случайно сбить гражданский самолет - эксперт

Крушение Boeing-777 под Донецком. Два года спустя (619)

(обновлено: )1526140
В Министерстве обороны РФ 21 июля состоялся брифинг, на котором российские военные представили информацию относительно крушения малазийского "Боинга" на территории Донбасса.

Денис Селезнев, РИА Новости Украина

В Министерстве обороны РФ 21 июля состоялся брифинг, на котором российские военные представили информацию относительно крушения малазийского "Боинга" на территории Донбасса.

Начальник Главного оперативного управления Генштаба Андрей Картополов рассказал, что по российским данным, в день катастрофы в регионе были развернуты несколько дивизионов украинских систем ПВО, кроме того, в непосредственной близости от погибшего самолета находилась боевая авиация Украины. Узнать о том, насколько адекватным является подобный подход к расследованию гибели самолета, корреспондент РИА Новости Украина решил у Александра Маначинского, кандидата военных наук, директора программы "Военно-стратегические исследования".

— Александр Яковлевич, как Вы считаете, насколько адекватен подход к расследованию, предложенный российскими специалистами?

— Генштаб России сделал попытку движения в верном направлении. До тех пор, пока не будет предоставлена исчерпывающая карта размещения систем ПВО Украины на момент катастрофы, карта предполагаемых стартовых позиций, так называемых инсургентов, карта полетов авиации в этот день, до тех пор говорить о том, что произошло в действительности, совершенно невозможно. Нужно показать, какая ситуация и в какое время была в воздухе и на земле. Без этого всякие заявления будут просто демагогией. Это я Вам говорю, как автор комплексной системы объективного контроля ВВС и ПВО. И это не один я знаю, это знают все специалисты. Но никто еще не предоставил таких материалов, если не считать попытки российского Генштаба.

— Данных Генштаба РФ недостаточно, чтобы открыть эту информацию?

— Нет, самолет погиб на украинской территории, и только Украина может предоставить исчерпывающую информацию.

— Выходит, что если Украина желает объективного расследования, то она должна представить точные факты, о которых Вы упоминали?

— Да, без этой информации ничего выяснить точно нельзя.

— А как Вы считаете, могли ли самолет сбить случайно при помощи системы "Бук"? Такое предположение выдвинули американцы.

—  Я должен также сказать, что когда установка сопровождает цель, то работает телевизионно-оптический визир, а потому оператор точно видит, что это за самолет. Катастрофа произошла в светлое время суток, а, значит, оператор видел, что имеет дело с гражданским самолетом. Я сам много часов провел, работая на этом оборудовании, и знаю что говорю. Стоит отметить, что для того чтобы произвести этот выстрел, нужно иметь высокий уровень подготовки. Ни о каких случайно севших за пульт инсургентах тут не может быть и речи. Таким оружием могут эффективно пользоваться только профессионалы.

— То есть, если было попадание наземной установки, то это не случайность? 

— Если выстрел был произведен из "Бука", то это не может быть случайным попаданием. Тут уже возникает вопрос о мотивации тех, кто стрелял. Ну, либо придется предположить, что нашелся некий расчет из идиотов, которые при том, что не могут отличить гражданский самолет от боевого, одновременно с этим имеют прекрасную подготовку по эксплуатации комплекса.

Поэтому до тех пор, пока не будет предоставлена исчерпывающая информация, ни о каких выводах говорить не приходится.

Самое читаемое
    Темы дня