наверх
28.04.202403:55
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Михаил Павлив о роли НАБУ, бандитизме МВФ и хитрой пенсионной реформе

Заявления МВФ и экономический кризис в Украине. (733)

(обновлено: )3471272
Украина просит МВФ отсрочить пенсионную реформу, глава НАБУ Артем Сытник отчитался о проведенной работе, а Еврокомиссия подсчитала размер убытков в случае отмены шенгенского соглашения. События комментирует политический эксперт Михаил Павлив.

Украина обратится в Международный валютный фонд с просьбой перенести сроки проведения пенсионной реформы. Причина — неподготовленность общества к такого рода переменам. Напомним, что в рамках данной реформы планировалось ежегодно поднимать пенсионный возраст.

Тем временем премьер-министр Арсений Яценюк призвал ВР утвердить на законодательном уровне принципы невмешательства политиков в работу Кабмина. По его словам, такие принципы являются неотъемлемой частью программы деятельности правительства на следующий год, поскольку оно намерено продолжить "непопулярные, но правильные реформы".

Читайте также: Политолог: дискредитацию Кабмина Яценюка начал Порошенко

А для главы НАБУ Артема Сытника настало время отчитаться за проведенную работу. Сытник сообщил, что получил финансовую информацию от фискальных органов и был удивлен размахом жизни некоторых судей.

Еще одна новость пришла из Европы. Еврокомиссия в связи с усиливающимися миграционными процессами предупредила страны ЕС о значительном ущербе в случае отмены действия Шенгенского соглашения. По информации ЕК, общая сумма потерь составит 18 млрд евро.

Эти и другие ключевые события дня в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал политический эксперт Михаил Павлив.

Почему международные партнеры Украины так настаивают на проведении пенсионной реформы?

— Просто это классическая и, по-моему, единственная стратегия у МВФ — сокращать социальные расходы государства, усиливать Пенсионный фонд, повышать налоги, ужесточать требования к работникам, к неработающим пенсионерам, к госслужащим. Они эту рецептуру применяют в каждой стране, и в 70% случаев это приводит к ухудшению социального климата, ухудшению экономической ситуации в стране. Ну, в общем, еще те "рецепторы" в МВФ работают.

Что именно требует МВФ в плане проведения пенсионной реформы?

— Не индексировать пенсии, увеличить пенсионный возраст, чтобы как можно дольше оттянуть момент, когда человеку надо будет выдавать что-то из госбюджета, при этом не получая от него налоговые поступления. Жестко пресечь практику, когда человек, находясь на пенсии, еще где-то трудоустроен. Это жесточайшее требование — работаешь, значит плати налоги, и никакой пенсии тебе не полагается.

МВФ не выделит новый транш, если реформа забуксует?

— Все верно, "иначе денег не дадим". Надо понимать, что МВФ — это контора ростовщическая. Не надо этому удивляться, ведь она была создана крупнейшими банками, крупнейшими международными институциями как раз с той целью, чтобы слабого добить, но не настолько, чтобы он умер, а имел возможность донорскую кровь сдавать, почку. Вот на это стратегия МВФ и рассчитана — чтобы ты имел возможность еще как-то шевелиться, но при этом что-то и отдавал. Это касается и Украины, и других стран, которые пострадали от бандитизма МВФ.

И все, что нам заняли, придется отдать до последней копейки?

— Мы отдадим все — и еще чуть-чуть, даже не сомневайтесь! У них нет никакой задачи или цели, просто подъем экономики. Виднейшие экономические и философские умы говорят: ультралиберальные технологии, требуемые МВФ, это на самом деле банальный "развод", потому что крупнейшие экономики выживают и стали крупнейшими, лучшими экономиками за счет закрытия границ, за счет протекционизма, за счет двойной игры, то есть за счет всего того, в чем обвиняют руководство неэффективных стран. Просто где-то "терпилам" не повезло, из них начинают выкачивать деньги. Подход-то простой: есть некая действующая власть, у неё все падает из рук. А жить-то хочется сладко! Вот для этого и существуют джентльмены с большой дороги — МВФ. Фонд — это "Скорая помощь" для элит, но никак не для стран.

Тогда есть смысл самим отказаться от денег МВФ?

— Проблема заключается в том, что для Украины уже больше года единственный верный сценарий — это входить в суверенный дефолт. Нас и так уже никто не кредитует, сюда не идут инвестиции. Что страшного в дефолте? Это резкое, конечно, снижение экономически-социальных стандартов, но они у нас и так снижаются. Это, конечно же, полное перекрытие краника любых форм заимствования и в частном, и в государственном секторе, что тоже уже есть. Так в чем проблема? Зачем нам продолжать эти мучения? Нам нужно входить в суверенный дефолт, потом два-три года у нас все будет очень плохо, зато мы не будем умножать эти кредитные обязательства. Будем себе поднимать экономику потихоньку. А когда она чуть-чуть вылезет из ямы, как-то уже договариваться заново с нашими частными и международными кредиторами.

Сегодня премьер Арсений Яценюк призвал ВР утвердить на законодательном уровне принципы невмешательства политиков в работу Кабмина. Как вы прокомментируете это заявление?

— Украинский язык – самый поэтичный, и именно он поможет мне выразить свое мнение. Есть прекрасное слово — "зухвало". Я бы сказал "зухвалі скотиняки" — по-другому не назовешь. Бредовее идеи я услышать, наверное, и не надеялся даже. Надо понимать, что у нас по Конституции Кабмин суть детище коалиции, парламента, депутатского корпуса, суть детище команды президента, потому что несколько мест в Кабмине – это квота главы государства. И политики не должны вмешиваться в деятельность Кабмина? Это представительская у нас демократия или авторитарная, или наследственная монархия?

Кого конкретно Яценюк подразумевал под понятием "политики"?

— Если здравым смыслом руководствоваться, что непопулярно нынче, то политик – это человек, который занимает некую общественную активную позицию и высказывает собственное мнение относительно политического процесса. А сюда может быть включен практически кто угодно. Понимаете, бабушки на лавочках, которые собираются регулярно, какие-то письма пишут — это политики, что бы там себе Арсений Петрович не думал. Разные профсоюзные, волонтерские лидеры – это тоже политики. И депутатский корпус тоже. Просто разный уровень у этих политиков. И что значит вмешиваться? Арсению Петровичу повезло, к нему Парасюк не подходил и по голове ногой не бил. Это — вмешательство? В СБУ, получается, Парасюк вмешался в некотором смысле. А что имел в виду Арсений Петрович? Мне трудно предположить. Это команда премьера, его пиар-технологи не могут найти уже поводы информационные, которые могли бы еще как-то в положительном смысле его высветить.

Уже полгода как работает НАБУ, которое призвано бороться с коррупцией. Бюро должно было за этот срок добиться каких-то результатов?

— Наверное, должны быть результаты. Но это бюро — вне всякого сомнения лишь пиар-технология, созданная для формирования положительного имиджа у власти. Существующего Криминального кодекса, законодательства и правоохранительных органов достаточно, чтобы бороться с коррупцией в стране. Если у нас думают, что мы заведем антикоррупционных сторожей, то я хочу спросить: а кто их будет сторожить? Кто будет расследовать деяния антикоррупционного прокурора? Какие шансы, что не коррумпируют эту организацию?

Как вы прокомментируете работу НАБУ с момента его появления?

— Помните, в фильме "Звездные Войны" была планета Набу, с неё Империя Зла и началась! Не дай Бог, конечно, нам такую историю, чтобы с нашего НАБУ началась Империя Зла в Украине. Похоже, у нас просто невозможно сформировать действующие правоохранительные органы, потому что это сложившаяся система, и очень уж украинская реальность с социальной точки зрения напоминает сословия. Есть полицейское сословие, есть прокурорское, судейское — и все извлекают некую свою ренту. И взаимоотношения у нас похожи на рентные, феодальные, а не на правовые. Есть закон, а есть реалии, и все это знают. Глупость законов оправдывается необязательностью их исполнения. И вот НАБУ в этой ситуации, мне кажется, есть абсолютнейшим плодом действующей правоохранительной системы. Это все выходцы из этой системы. У них есть багаж практик, да и вообще невозможно быть исключенным из этих коррупционных процессов в стране, они же являются кровеносными сосудами функционирования государства. И система власти организована таким образом, чтобы каждый человек находил себя в этой системе, извлекая ренту и делегируя, передавая дальше ренту более высокостоящему человеку. Это могут быть полномочия, могут быть блага, могут быть деньги, но так или иначе это все коррупционная система. И так в каждой стране мира. Человеческое общество в этом смысле универсально и для индивидуума естественно извлекать выгоду из собственного статуса.

Еврокомиссия предупредила страны ЕС о возможности значительного ущерба в случае отмены действия Шенгенского соглашения. Вы согласны с тем, что это станет ударом по экономике европейского сообщества?

— Я бы им рекомендовал подсчитать потери в связи с увеличением ртов, требующих прокорма, из Сирии, Северной Африки. Итоговая цифра раза в три выше будет.

Можно ли сказать, что такими заявлениями готовят Шенген к закрытию?

— Я полагаю, что сухопутное пересечение границ, безусловно, будет усложнено. То есть Шенген не будет закрыт как таковой, но вот регулирование при пересечении границ будет введено. Не будет такого, что спокойно, не останавливаясь, пересекаешь 4 европейские страны шенгенского пространства. Те, кто летает самолетами, я думаю, никаких изменений не будут наблюдать. А вот по сухопутной границе, конечно же, ничего не останется, кроме как вводить регулирование. Прогнозы относительно наплыва мигрантов более чем удручающие.

В каком виде будет проводиться досмотр пересекающих границу?

— Я думаю, что это будет паспортный контроль внутри Шенгена. Также ужесточится серьезно вопрос с депортациями. Но иного не дано, ведь увеличивается постоянно количество мигрантов с Ближнего Востока: Сирия, Ирак, Курдистан, Палестина. Именно поэтому сейчас хотят бастион из Турции сделать, которая будет фильтрационным огромным лагерем для этих мигрантов. Другая проблема в том, что в свое время таким естественным заслоном была Ливия Каддафи. Она значительную часть североафриканских мигрантов блокировала или вовлекала в трудовую деятельность. После свержения Каддафи началась гражданская война — и сейчас это сквозной коридор. И идут мигранты сразу в близлежащие средиземноморские государства шенгенского пространства. Поэтому Европа, конечно же, в панике. И им ничего не остается, кроме как сегментировать эти вопросы сухопутного пересечения.

Европарламент подсчитал, что убытки от закрытия Шенгена составят 18 млрд евро. Что входит в эту сумму?

— Это расходы на техническое обеспечение, на зарплаты сотрудникам, на социальный контроль, на выявление незаконных мигрантов. Плюс, безусловно, это потери от туристических поступления, потому что паспортное пересечение – это уже другая история. Возможно, избавятся от практики тех же мультишенгенов.

А торговля внутри шенгенской зоны ухудшится?

— Я не думаю, что это серьезно на торговлю повлияет. Никто не будет заставлять затамаживать грузы, перегружать их.

Как это отразится на перспективе получения Украиной безвизового режима с ЕС?

— Украина не получит никакой безвизовый режим. Или мы получим, знаете, даже не молдавский вариант, а еще более драконовский, безвизовый режим без безвизового режима. То есть надо будет тянуть с собой кучу документов с минимальной вероятностью реально пересечь границу. Конечно, ради собственного пиара и пиара украинской власти они могут даже предоставить как бы либерализацию этого режима. Но как по мне, гораздо проще получить мультишенген или просто шенген — и заниматься своими делами. Те, кто хочет с туристической целью посетить ЕС, всегда может это сделать, если есть деньги. А если у человека нет денег, то с какой целью он туда едет? Только трудоустроиться. И ведь обсуждаемая либерализация не предоставляет какого-то нового режима для трудоустройства украинцев. Одна лишь чистая болтология и "попса".

Напомним, Петр Порошенко поручил МВД и другим госорганам внедрить концепцию интегрированного управления границами. Это необходимо для введения в будущем безвизового режима с ЕС. В то же время эксперт по международным вопросам Сергей Слободчук отметил, что Украина сейчас в полной мере не контролирует свои границы как на Востоке, так и на Западе.

При этом политолог-международник, экс-директор департамента информационной политики МИД Украины Олег Волошин считает, что безвизовый режим с ЕС изначально был политическим блефом. Об этом эксперт заявил в эфире радиостанции Голос Столицы.

Самое читаемое
    Темы дня