наверх
26.04.202410:18
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Дальше пешком. Украину охватили маршруточные бунты

(обновлено: )444993
Забастовки маршрутчиков приобретают взрывоопасный характер, парализуя украинские города. Водители не выходят на линии, требуя повысить плату за проезд. Однако украинцы возмущены такими требованиями, учитывая полуразваленное состояние маршруток.

Соня Тарасюк, РИА Новости Украина

На грани транспортного коллапса

По Украине распространяются маршруточные бунты, приобретая все более взрывоопасный характер. С начала года акции протеста уже охватили Николаев, Тернополь, Черкассы. Если в ближайшее время вопрос маршруток не будет урегулирован, украинские города рискуют получить новый транспортный коллапс.

Местные власти оказались в патовой ситуации. Ведь многие украинцы возмущены требованиями водителей повысить плату за проезд, учитывая полуразваленное состояние маршруток. 

Многочисленные рабочие совещания и транспортные комиссии, которые состоялись за последние полгода, конкретных результатов по решению проблем не дали – в городской власти никто не хочет брать на себя ответственность по решению этого вопроса.

Читайте также: В Херсоне в понедельник маршрутки не вышли на линии

Ситуация усугубляется тем, что в органах власти отсутствуют профильные специалисты, которые могли бы решить сложившуюся проблему: отсутствует курирующий маршрутки заместитель мэра, нет начальника транспортного управления, да и в общем специалистов горсовета, которые могли бы или хотели как-то повлиять на этот вопрос, пишет николаевское издание Cвідок info. 

Бунт в Николаеве

В понедельник, 26 марта, в Николаеве многие жители Корабельного района так и не смогли добраться до своих мест учебы и работы. Причиной стала забастовка перевозчиков, сообщает "Корабелов.Инфо". 

Забастовкой владельцы маршрутов и водители требовали повысить плату за проезд.

"Мне с трудом удалось сесть в 53-ю, и мы, забитые под завязку, ехали в центр города транзитом, без остановок. Спросил у водителя, что происходит, а он мне: А Вы видели цену на топливо? Кто успел заправиться, тот и поехал", – жаловались местные жители. 

В пресс-службе Николаевского горсовета лишь сказали, что знают о проблеме и пытаются ее решить.

Забастовка "маршрутчиков" в Николаеве

Требования маршрутчиков

Николаевские перевозчики требуют повышения тарифа за проезд, ссылаясь на рост цен на топливо и запчасти. Недовольны условиями работы, многие увольняются и уезжают за границу. 

По подсчетам перевозчиков, в Николаеве осталось чуть более 700 автобусов малой пассажирской вместительности, а год назад их было 1320, а в 2006 году – 3200. 

"Каждый день уходит как минимум одна машина. Сейчас с учетом статистики к весне останется порядка 300 автобусов и пассажиров перевозить будет нечем", – отмечал один из представителей перевозчиков.

Перевозчики говорят, что себестоимость тарифа составляет 9 гривен по расчетам 2017 года. А если брать цены на топливо за 2018 год, то стоимость проезда якобы составляет 12 гривен.

"Если сейчас пересчитать, то это в районе 12 гривен. Мы понимаем, что люди у нас не смогут платить столько. Повышение на одну гривну не спасет ситуацию. Мы уже подошли к точке невозврата, дальше будут необратимые процессы. Минимум, тариф в шесть гривен", – цитирует перевозчиков интернет-издание Николаева "Преступности.НЕТ". 

Черкассы

27 февраля 2018 года в Черкассах остановились маршрутки, писало местное издание vikka.ua

В полдень все как один просто не вышли на рейсы. В более чем десятиградусный мороз люди ждали транспорта по 40 минут. С некоторых микрорайонов вообще уехать было невозможно.

На спасение пришли водители троллейбусов.

Читайте также: Подорожание проезда в транспорте никак не повлияет на его качество — эксперт

По словам перевозчиков, у них якобы закончилось топливо, а заправлять не за что. Поэтому автобусы, мол, и сошли с маршрутов.

В исполкоме объясняли: перевозчики давно ставят вопрос о повышении тарифов, и такой демарш называли шантажом.

Тернополь 

В начале января 2018 года в Тернополе водители маршруток устроили забастовку. В результате многим жителям приходилось скидываться на такси, чтобы как-то добраться на работу.

В мэрии Тернополя забастовку сочли шантажом и пригрозили штрафными санкциями.

Тогда водители маршруток требовали повышения стоимости проезда для всех пассажиров до 6 грн.

Протесты водителей маршруток в Тернополе, январь 2018

Мнение 

Экономический эксперт Александр Охрименко отмечает, что цены на бензин в Украине сегодня растут синхронно с девальвацией гривны.

Александр Охрименко, президент Украинского аналитического центра

Большая часть бензина в Украине – это импортный бензин. И в ближайшее время в этой отрасли что-то вряд ли изменится, прогнозирует он. 

"Жаль только, что при ревальвации гривны снижение цен не идет так быстро, как при девальвации. Большая часть бензина в Украине, это импортный бензин. И в ближайшее время в этой отрасли что-то вряд ли изменится. В России, где основу экономики составляет добыча нефти и газа, где производится громадное количество бензина, рост цен на бензин при падающих ценах на нефть кажется аномалией. Но факт, а не аномалия", — пишет Охрименко у себя в Facebook. 

При этом эксперты отмечают, что при нынешних заоблачных ценах на топливо количество машин на дорогах страны не уменьшается — люди все равно ездят на авто.  

По материалам из открытых источников интернет 

Самое читаемое
    Темы дня