Соня Тарасюк, РИА Новости Украина
На грани транспортного коллапса
По Украине распространяются маршруточные бунты, приобретая все более взрывоопасный характер. С начала года акции протеста уже охватили Николаев, Тернополь, Черкассы. Если в ближайшее время вопрос маршруток не будет урегулирован, украинские города рискуют получить новый транспортный коллапс.
Местные власти оказались в патовой ситуации. Ведь многие украинцы возмущены требованиями водителей повысить плату за проезд, учитывая полуразваленное состояние маршруток.
Многочисленные рабочие совещания и транспортные комиссии, которые состоялись за последние полгода, конкретных результатов по решению проблем не дали – в городской власти никто не хочет брать на себя ответственность по решению этого вопроса.
Читайте также: В Херсоне в понедельник маршрутки не вышли на линии
Ситуация усугубляется тем, что в органах власти отсутствуют профильные специалисты, которые могли бы решить сложившуюся проблему: отсутствует курирующий маршрутки заместитель мэра, нет начальника транспортного управления, да и в общем специалистов горсовета, которые могли бы или хотели как-то повлиять на этот вопрос, пишет николаевское издание Cвідок info.
Бунт в Николаеве
В понедельник, 26 марта, в Николаеве многие жители Корабельного района так и не смогли добраться до своих мест учебы и работы. Причиной стала забастовка перевозчиков, сообщает "Корабелов.Инфо".
Забастовкой владельцы маршрутов и водители требовали повысить плату за проезд.
"Мне с трудом удалось сесть в 53-ю, и мы, забитые под завязку, ехали в центр города транзитом, без остановок. Спросил у водителя, что происходит, а он мне: А Вы видели цену на топливо? Кто успел заправиться, тот и поехал", – жаловались местные жители.
В пресс-службе Николаевского горсовета лишь сказали, что знают о проблеме и пытаются ее решить.
Требования маршрутчиков
Николаевские перевозчики требуют повышения тарифа за проезд, ссылаясь на рост цен на топливо и запчасти. Недовольны условиями работы, многие увольняются и уезжают за границу.
По подсчетам перевозчиков, в Николаеве осталось чуть более 700 автобусов малой пассажирской вместительности, а год назад их было 1320, а в 2006 году – 3200.
"Каждый день уходит как минимум одна машина. Сейчас с учетом статистики к весне останется порядка 300 автобусов и пассажиров перевозить будет нечем", – отмечал один из представителей перевозчиков.
Перевозчики говорят, что себестоимость тарифа составляет 9 гривен по расчетам 2017 года. А если брать цены на топливо за 2018 год, то стоимость проезда якобы составляет 12 гривен.
"Если сейчас пересчитать, то это в районе 12 гривен. Мы понимаем, что люди у нас не смогут платить столько. Повышение на одну гривну не спасет ситуацию. Мы уже подошли к точке невозврата, дальше будут необратимые процессы. Минимум, тариф в шесть гривен", – цитирует перевозчиков интернет-издание Николаева "Преступности.НЕТ".
Черкассы
27 февраля 2018 года в Черкассах остановились маршрутки, писало местное издание vikka.ua.
В полдень все как один просто не вышли на рейсы. В более чем десятиградусный мороз люди ждали транспорта по 40 минут. С некоторых микрорайонов вообще уехать было невозможно.
На спасение пришли водители троллейбусов.
Читайте также: Подорожание проезда в транспорте никак не повлияет на его качество — эксперт
По словам перевозчиков, у них якобы закончилось топливо, а заправлять не за что. Поэтому автобусы, мол, и сошли с маршрутов.
В исполкоме объясняли: перевозчики давно ставят вопрос о повышении тарифов, и такой демарш называли шантажом.
Тернополь
В начале января 2018 года в Тернополе водители маршруток устроили забастовку. В результате многим жителям приходилось скидываться на такси, чтобы как-то добраться на работу.
В мэрии Тернополя забастовку сочли шантажом и пригрозили штрафными санкциями.
Тогда водители маршруток требовали повышения стоимости проезда для всех пассажиров до 6 грн.
Мнение
Экономический эксперт Александр Охрименко отмечает, что цены на бензин в Украине сегодня растут синхронно с девальвацией гривны.
Большая часть бензина в Украине – это импортный бензин. И в ближайшее время в этой отрасли что-то вряд ли изменится, прогнозирует он.
"Жаль только, что при ревальвации гривны снижение цен не идет так быстро, как при девальвации. Большая часть бензина в Украине, это импортный бензин. И в ближайшее время в этой отрасли что-то вряд ли изменится. В России, где основу экономики составляет добыча нефти и газа, где производится громадное количество бензина, рост цен на бензин при падающих ценах на нефть кажется аномалией. Но факт, а не аномалия", — пишет Охрименко у себя в Facebook.
При этом эксперты отмечают, что при нынешних заоблачных ценах на топливо количество машин на дорогах страны не уменьшается — люди все равно ездят на авто.
По материалам из открытых источников интернет