До февраля может быть заморожено легальное производство некоторых алкогольных напитков. По предварительным подсчетам, убытки компаний составят от 20 до 30 миллионов гривен.
Читайте также: Эксперт: налоговой реформы нет — это перетасовка существующих налогов
Ситуацию на рынке алкогольной продукции в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировала руководитель аналитического департамента консалтинговой корпорации ААА Мария Колесник.
По предварительной информации, новую марку акцизного налога производители смогут получить не раньше 15-20 января. Однако с 1 января будет приостановлено обращение марок акцизного налога предыдущего образца. Как быть производителям?
Убытки компаний могут составить 20-30 миллионов. Насколько серьезны такие потери?
– Это довольно значительные средства, исходя из того, что в последнее время производство постоянно сокращается. Кроме того, добавляется увеличение акцизов. Соответственно "белый" рынок, скорее всего, будет сжиматься, часть производителей будет переходить "в тень". Дело в том, что это не прямые убытки, это недополучение прибыли. Если компания останавливает производство, она не вкладывает средства в это производство, и она не получает продукцию. То есть если бы компания сделала продукцию, а потом она, условно говоря, была ненужной или испорченной – это были бы прямые убытки. В данном случае производство останавливается, это может сказаться на работниках. Их могут отправить в вынужденные отпуска и тому подобное.
Стоит ли ожидать, что на первый план за эти две-три недели выйдет нелегальная алкогольная продукция?
– Я не думаю. В стране достаточно легальных водочных изделий для удовлетворения спроса в этот период.
Будут ли изымать товар, который имеет старые акцизные марки?
– Я считаю, что товар, который был поставлен в торговые сети, будет реализовываться.
Согласно новому законодательству, все заказанные и оплаченные в ноябре марки будут ликвидированы без компенсации стоимости. Как вы относитесь к этому нововведению?
– Это попытка бороться с "теневым" сектором, чтобы сейчас не перепродали эти марки нелегальным производителям. Но это дополнительные убытки, которые будут возложены на плечи именно товаропроизводителя.