наверх
16.09.201920:06
Курсы валют НБУ
  • USD24.71- 0.12
  • EUR27.42+ 0.20

Экс-глава Google намерен понизить материалы RT и Sputnik в поисковиках

(обновлено: )24904
Предполагаемая Эриком Шмидтом мера коснется сервиса Google News, который объединяет новости по сюжетам, а затем оценивает СМИ, а также Google Alerts, который информирует подписчиков о новых публикациях.

КИЕВ, 21 ноя — РИА Новости Украина. Бывший глава Google, а ныне председатель совета директоров родительского холдинга Alphabet Inc. Эрик Шмидт сообщил о намерении разработать специальные алгоритмы, которые понизят материалы RT и Sputnik в поисковой выдаче Google, говорится в сообщении на сайте RT.

"Мы работаем над обнаружением и понижением позиций таких сайтов в выдаче — по сути речь идет об RT и Sputnik", — сказал Шмидт на международном форуме по безопасности в Канаде. Как отмечает телеканал, такой ответ Шмидт дал на вопрос о том, содействует ли Google "российской пропаганде".

Он отметил, что Google пытается предотвратить распространение контента этих ресурсов, однако не хочет запрещать сами сайты. "Это не те методы, которыми мы оперируем", — заявил Шмидт, отметив, что он "совсем не поддерживает цензуру", однако "верит в ранжирование".

Сообщается, что предполагаемая мера коснется сервиса Google News, который объединяет новости по сюжетам, а затем оценивает СМИ, а также Google Alerts, который информирует подписчиков о новых публикациях. В RT подвергли предложенный шаг критике.

"Хорошо, что Google официально заявил об игнорировании всяческой логики и смысла: факты не допускаются, если они идут от RT, "потому что Россия" — даже если Google во всеуслышание заявит в конгрессе, что не нашел свидетельств манипуляции их платформой или нарушений их политики со стороны RT", — заявила главный редактор RT и Sputnik Маргарита Симоньян.

Американские СМИ ранее обвинили Россию в поддержке Дональда Трампа на выборах через соцсети, но не предоставили доказательств.

Министерство юстиции США внесло RT America в список иностранных агентов по закону об иностранных агентах от 1938 года, при этом многие другие иностранные государственные СМИ, такие как британская BBC, китайская CCTV, французский телеканал France 24, немецкая радиостанция Deutsche Welle, не зарегистрированы в этом качестве. 

Читайте также: Запрет на 5 лет. Журналиста РИА Новости не пустили в Украину

В МИД РФ позже сообщили, что прорабатываются формы и методы ответа Москвы на эту ситуацию. Глава Минсвязи РФ Николай Никифоров заявил, что Россия зеркально ответит на требование властей США признать телеканал RT иноагентом.

Самое читаемое
    Темы дня