наверх
24.04.202411:33
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Разведка знала о следах тротила на обломках самолета Качиньского - СМИ

(обновлено: )22902
По данным СМИ, в подготовке визита Качиньского в Россию участвовали четыре сотрудника польской разведки, один из них также погиб в авиакатастрофе. Утверждается, что "официально" они были сотрудниками министерства иностранных дел Польши.

КИЕВ, 9 ноя — РИА Новости Украина. Польская разведка знала о наличии следов тротила на обломках самолета президента Польши Леха Качиньского, который потерпел крушение под Смоленском в 2010 году, утверждают местные СМИ со ссылкой на статью издания Gazeta Polska, которая будет опубликована в среду.

По данным издания, в подготовке визита Качиньского в Россию участвовали четыре сотрудника польской разведки, один из них также погиб в авиакатастрофе. Утверждается, что "официально" они были сотрудниками министерства иностранных дел Польши, и почти сразу после катастрофы им было известно, что "на обломках Ту-154М присутствуют следы взрывчатых веществ", однако ни к каким последствиям эта информация не привела.

Как пишет газета, в настоящее время польская прокуратура выясняет, не было ли совершено преступление в связи с данной информацией, следствие проводится тайно.

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Смотрите также: В Польше вспоминают авиакатастрофу под Смоленском

Новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под Смоленском, 15 сентября представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.

Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказали генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой.

Самое читаемое
    Темы дня