наверх
29.03.202408:13
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Польша обвинила РФ в фальсификации доклада о смоленской катастрофе

(обновлено: )51101
Министр обороны Польши считает, что наличие доказательств фальсификации доклада со стороны РФ послужило готовности главы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) встретиться с польской комиссией по расследованию авиакатастрофы.

КИЕВ, 6 окт — РИА Новости Украина. Министр обороны Польши Антони Мачеревич заявил о наличии у польской стороны доказательств фиктивности российского доклада об авиакатастрофе под Смоленском, в которой в 2010 году погиб польский президент Лех Качиньский.

Мачеревич считает, что именно наличие таких доказательств послужило готовности главы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной встретиться с польской комиссией, которая проводит расследование в связи с авиакатастрофой.

"Только сейчас госпожа Анодина готова с нами, с комиссией по изучению авиапроисшествий, провести дискуссию на тему правдивости своего доклада, когда уже знает, что мы располагаем доказательствами, демонстрирующими, насколько он был фальшиво реализован", — заявил Мачеревич в эфире Польского телевидения.

В конце сентября стало известно, что Анодина согласилась принять председателя польского подкомитета по расследованию смоленской катастрофы Вацлава Берчиньского по его просьбе. Дата встречи пока не определена.

Самолет Ту-154 Качиньского потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы под Смоленском, 15 сентября представила первые результаты своей работы. Эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей.

Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказал генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Министр обороны Польши Антони Мачеревич принял решение о рассекречивании документов, связанных с авиакатастрофой.

Самое читаемое
    Темы дня