наверх
29.03.202408:29
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

В Польше расследуют действия прокуроров в связи со смоленской катастрофой

104
По словам стороны обвинения, прокуроры не исполнили свои обязанности, поскольку во время своего визита в Россию после авиакатастрофы не принимали участия в аутопсии и не проводили исследования после доставки тел погибших в Польшу.

КИЕВ, 20 сен — РИА Новости Украина. Генеральная прокуратура Польши возобновила приостановленное дело в отношении военных прокуроров, которые подозреваются в неисполнении своих обязанностей в связи с авиакатастрофой под Смоленском, в которой в 2010 году погиб президент Лех Качиньский.

"31 августа было вновь возобновлено подготовительное расследование Окружной военной прокуратуры в Познани, которое проводится в связи с неисполнением обязанностей государственными должностными лицами — военными прокурорами Окружной военной прокуратуры в Варшаве — в апреле 2010 года", — сообщила во вторник официальный представитель генпрокуратуры Эва Бялик.

Окружная военная прокуратура в Познани начала расследование в связи с неисполнением прокурорами своих обязанностей в ноябре 2012 года после заявления представителя родственников погибших в авиакатастрофе.

По словам стороны обвинения, прокуроры не исполнили свои обязанности, поскольку во время своего визита в Россию после авиакатастрофы не принимали участия в аутопсии и не проводили исследования после доставки тел погибших в Польшу.

В октябре 2013 года дело было приостановлено в связи с отсутствием доказательств совершения преступления, в 2014 году суд отклонил жалобу на это решение.

Самолет Ту-154 Качиньского потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Самое читаемое
    Темы дня