19.04.202415:10

Ученые обнаружили кислород старше Солнечной системы на комете Чурюмова-Герасименко

Это очень древний кислород, древнее, чем наша Солнечная система, заявил ученый из Мичиганского университета и автор исследования, опубликованного в британском журнале Nature, Андре Бьеле.
Звездное сверхскопление

МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Ученые обнаружили большое количество молекул кислорода, чей возраст, предположительно, старше Солнечной системы, в атмосфере кометы Чурюмова-Герасименко, сообщает агентство "Франс Пресс".

"Мы полагаем, что это очень древний кислород, древнее, чем наша Солнечная система", — заявил агентству ученый из Мичиганского университета и автор исследования, опубликованного в среду в британском журнале Nature, Андре Бьеле (Andre Bieler).

По словам ученого Катрин Альтвегг (Kathrin Altwegg) из Бернского университета, которая выступила соавтором Бьеле, исследователи не предполагали, что "кислород может "прожить" миллиарды лет", поскольку он легко вступает в реакции с другими веществами.

Данное открытие стало "большим сюрпризом" для ученых, так как, согласно исследованию, оно может сильно повлиять на основные теории о строении Солнечной системы. "Возможно, нам придется изменить существующие модели строения Солнечной системы", — заявил Бьеле.

Обнаружение данного явления стало возможным благодаря космическому аппарату "Розетта", предназначенному для исследования кометы и отправленному к ней Европейским космическим агентством (ЕКА). По данным "Франс Пресс", открытие позволит ученым разгадать загадку происхождения жизни на Земле, так как, по их мнению, именно благодаря кометам на нашей планете миллиарды лет назад появилась жизнь.

Комета Чурюмова-Герасименко, названная в честь астрономов Клима Чурюмова и Светланы Герасименко, была открыта в 1969 году. В 2014 году, спустя 10 лет полета, на комету совершил историческую посадку спускаемый модуль "Фила" зонда "Розетта". Главная цель миссии "Розетта" — изучение органических и сложных неорганических веществ, покрывающих поверхность кометы, анализ которых позволит дать ответ на вопрос происхождения воды и органики на Земле и других планетах Солнечной системы.