наверх
20.04.202406:33
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Генсек НАТО: доклад по Boeing содержит ответы на многие вопросы

Крушение Boeing-777 под Донецком. Два года спустя (619)

(обновлено: )35611
Совет безопасности Нидерландов, под руководством которого на протяжении 15 месяцев велось расследование причин крушения Boeing, во вторник обнародовал доклад по катастрофе.

БРЮССЕЛЬ, 13 окт — РИА Новости. Генсек НАТО Йенс Столтенберг приветствует публикацию Советом безопасности Нидерландов доклада об обстоятельствах крушения Boeing-777 (рейс MH17) в Украине и призывает как можно быстрее привлечь к ответственности виновных в трагедии.

Совет безопасности Нидерландов, под руководством которого на протяжении 15 месяцев велось расследование причин крушения Boeing, во вторник обнародовал доклад по катастрофе. Председатель Совета безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра заявил, что самолет был сбит ракетой 9М38. СБ Нидерландов не уточняет, кто контролировал район пуска ракеты по MH17. В докладе утверждается только, что ракета по авиалайнеру была выпущена с территории площадью 320 квадратных километров на востоке Украины.

"Я приветствую проведение Советом безопасности Нидерландов независимого, нейтрального и открытого расследования. Их доклад соответствует целям, установленным Советом Безопасности ООН, расследование было проведено в полном соответствии с правилами и процедурами Международной организации гражданской авиации", — говорится в заявлении Столтенберга.

Смотрите также инфографику: Крушение малайзийского Boeing 777 под Донецком

По его словам, "доклад содержит ответы на многие вопросы, заданные семьями жертв".

"Те, кто прямо или косвенно несет ответственность за крушение MH17, должны понести ответственность и предстать перед правосудием как можно быстрее", — говорится в коммюнике генсека НАТО.

Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту самолета находилось 298 человек, большинство из них — граждане Нидерландов. Все они погибли. Украина обвинила в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

В сентябре минувшего года Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Однако источник этих объектов установлен не был.

Читайте также: Украинцы без Донбасса и Крыма, но все еще верят в демократию — опрос

Итоги исследования российского концерна "Алмаз-Антей", обнародованного 13 октября, по катастрофе Boeing в Донбассе "полностью опровергают" выводы голландской комиссии о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет. Согласно данным концерна, голландское исследование крушения Boeing представило два вида поражающих элементов, найденных в корпусе, в то время как эксперимент "Алмаз-Антея" подтвердил пробитие обшивки самолета всеми тремя фракциями поражающих элементов ракеты.

Самое читаемое
    Темы дня