наверх
29.03.202409:32
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Все причастные к трагедии с Boeing должны быть привлечены к ответственности - ООН

Крушение Boeing-777 под Донецком. Два года спустя (619)

(обновлено: )471
Генсек ООН Пан Ги Мун считает, что любой, чья вина будет найдена, должен быть привлечен к ответственности, заявил официальный представитель генерального секретаря ООН Стефан Дюжаррик.
Пан Ги Мун. Архивное фото

ООН, 13 окт — РИА Новости. Все причастные к авиакатастрофе малайзийского Boeing должны быть привлечены к ответственности, считает генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

"Генеральный секретарь приветствует презентацию финального доклада о расследовании по MH17, который был выполнен Советом безопасности Нидерландов в соответствии с резолюцией СБ ООН 2166", — сказал официальный представитель генерального секретаря ООН Стефан Дюжаррик.

По его словам, Пан Ги Мун полностью разделяет необходимость привлечения к ответственности за эту трагедию. "Он подчеркивает, что любой, чья вина будет найдена, должен быть привлечен к ответственности", — отметил Дюжаррик.

Он сообщил, что "с самого начала ООН поддерживала и разделяла нацеленность международного сообщества искать правды о том, что случилось".

"Генсек также хотел бы использовать эту возможность опубликования доклада, чтобы снова отдать дань невинным жертвам катастрофы", — подчеркнул Дюжаррик.

Ранее на пресс-конференции вице-премьер-министр Украины Геннадий Зубко сообщил, что сбившая малайзийский самолет ракета "Бук-1" была выпущена из неподконтрольного силовикам города Снежное. По его прогнозам, уголовное расследование проводится и будет завершено ориентировочно в феврале 2016 года.

Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту самолета находилось 298 человек, большинство из них — граждане Нидерландов. Все они погибли. Украина обвинила в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

Смотрите также инфографику: Крушение малайзийского Boeing 777 под Донецком

В сентябре минувшего года Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Однако источник этих объектов установлен не был.

Читайте также: Эксперимент "Алмаз-Антея": Boeing сбили ВСУ из Зарощенского

Итоги исследования российского концерна "Алмаз-Антей", обнародованного 13 октября, по катастрофе Boeing в Донбассе "полностью опровергают" выводы голландской комиссии о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет.Согласно данным концерна, голландское исследование крушения Boeing представило два вида поражающих элементов, найденных в корпусе, в то время как эксперимент "Алмаз-Антея" подтвердил пробитие обшивки самолета всеми тремя фракциями поражающих элементов ракеты.

Самое читаемое
    Темы дня