МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Крушение малайзийского авиалайнера MH17 в Украине прошлым летом стало поводом для создания базы данных конфликтных зон, представляющих опасность для пассажирских полетов, сообщил агентству Sputnik представитель Международной организации гражданской авиации (ICAO) Энтони Фиблин.
Информационный банк ICAO с данными о конфликтных зонах и сопутствующих рисках начал функционировать только в апреле.
"После падения МН17 страны-участницы решили, что организация должна разместить в сети базу данных (по конфликтным зонам)", — заявил функционер ICAO.
Смотрите также: Первые минуты после крушения Boeing в Донбассе год назад
Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту самолета находилось 298 человек, большинство из них — граждане Нидерландов. Все они погибли. Украина обвинила в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В сентябре Нидерланды опубликовали предварительный докладо катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Однако источник этих объектов установлен не был.
Смотрите также фотоленту: Место крушения малайзийского Boeing в Донбассе
Окончательные выводы эксперты огласят в октябре. В команду следователей под руководством Совета безопасности Нидерландов входят представители Украины, Малайзии, Австралии, России, США и Великобритании. В свою очередь Верховная Рада 15 июля приняла проект закона о ратификации соглашения между Украиной и Нидерландами о продлении до 1 августа 2016 года срока действия договора о международной миссии защиты расследования от 28 июля 2014 года.