наверх
20.04.202403:39
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Экипаж Ту-154 Качиньского при вылете не получил данных о погоде - МАК

(обновлено: )9
Вылет президентского самолета Ту-154 из Варшавы был произведен без прогноза и фактической погоды по аэродрому назначения Смоленск "Северный", говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета.

МОСКВА, 19 июл - РИА Новости. Вылет президентского самолета Ту-154 из Варшавы был произведен без прогноза и фактической погоды по аэродрому назначения Смоленск "Северный", указанные документы экипаж не получал, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Как отмечается в сообщении, недостатки в части отсутствия метеоданных по аэродрому назначения имели место и при полетах из Варшавы 7 апреля 2010 года.

В настоящее время, техническая комиссия по расследованию катастрофы самолета Ту-154 номер 101 Республики Польша, потерпевшего катастрофу 10 апреля 2010 года в районе аэродрома Смоленск "Северный", завершила анализ метеообстановки и метеообеспечения полета.

Заход на посадку проходил в сложных метеоусловиях, о которых экипаж самолета был своевременно проинформирован в процессе снижения с эшелона. "Оцениваемая фактическая погода на аэродроме Смоленск "Северный" на момент авиационного происшествия в 10.41 составляла: ветер у земли 110-130 градусов, скорость 2м/с, видимость 300-500 метров, туман, облачность 10 баллов слоистая, нижняя граница 40-50 метров, температура +1... +2°С", - отмечается в сообщении МАКа.

Погодные условия на аэродроме Смоленск "Северный" не соответствовали для выполнения посадки, о чем экипаж неоднократно предупреждался органами управления воздушным движением и польским экипажем самолета Як-40, выполнившим посадку на аэродроме Смоленск "Северный" ранее.

Организация метеонаблюдений на аэродроме Смоленск "Северный" позволила своевременно информировать экипаж об ухудшении метеоусловий, говорится в сообщении.

Погода на аэродромах в Минске и Москве позволяла выполнить безопасную посадку.

Проводится анализ материалов окончательного отчета, полученного от фирмы-производителя (США) по исследованию информации, зафиксированной бортовой системой предупреждения столкновения с землей TAWS и бортовыми компьютерами FMS, установленными на самолете.

    Самое читаемое
      Темы дня