наверх
24.04.202415:33
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

"Укрзализныця" спровоцировала раскол в Кабмине - эксперт

(обновлено: )59210
Эксперт в сфере финансов Виктор Медведь в эфире "ГС" заявил, что деньги "Укрзализныци" чиновники хотят использовать для будущей политической борьбы, поэтому и обострилась борьба за данную компанию.

РИА Новости Укриана — радиостанция "Голос столицы"

Министерство инфраструктуры хочет вернуть "Укрзализныцю" в свое подчинение. Министр инфраструктуры Владимир Омелян настаивает, чтобы Кабмин пересмотрел свое решение, перевел "Укрзализныцю" под управление Министерства экономического развития и торговли.

Читайте также: СБУ и олигарх. В тюрьму Пинчук не сядет, но лишится многого — Бондаренко

По словам министра, это решение было принято на экстренном заседании Кабмина с нарушением всех формальных требований регламента проведения таких заседаний. Омелян считает, что передача "Укрзализныци" под управление Минэкономразвития только усугубит кризис в компании.

Подробнее ситуацию вокруг "Укрзализныци" в эфире радиостанции Голос Столицы проанализировал директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь.

Почему перевели "Укрзализныцю" под управление Минэкономразвития?

— Здесь идет речь всего-навсего о перераспределении коррупционных потоков.

Есть ли возможность переподчинить "Укрзализныцю", например, Минфину или другому министерству?

— В практике Украины было все что угодно. Минэкономики, Мининфраструктуры, даже Фонд госимущества выполняли несвойственные функции. Но в данном случае речь идет о том, что, исходя из принципов организации государственного управления, Минэкономики должно заниматься сугубо разработкой нормативов и макроэкономической политикой больше. В данном Кабмине это не свойственно и правильно было бы руководить Мининфраструктуры данным предприятием. Но на данный момент мы понимаем, что это сделано сугубо из-за того, что по определенным политическим причинам не могут поменять министра инфраструктуры на своего человека. Поэтому передают просто лакомый кусочек под контроль своего человека — Кубива.

А какая процедура передачи "Укрзализныци" от Минэкономразвития в Мининфраструктуры?

— Это постановление Кабмина, оно уже есть на данный момент. То есть, по сути, предприятие физически никому не передается, речь идет о том, что только поменяются шапочки на документах.

Каковы реальные доходы "Укрзализныци", что Мининфраструктуры так отстаивает свое право управления этой компанией? То есть не все так плохо в "Укрзализныце" на сегодняшний день?

— Плохо для кого? Для граждан Украины, которые являются собственниками "Укрзализныци" посредством нашего органа исполнительной власти?

Для них, для нас всех, это печальная ситуация с железной дорогой. А для коррупционеров, которые руководят, речь идет о прямых коррупционных потоках в десятки миллиардов гривен, косвенной недополученной прибыли в десятки миллиардов гривен. Поэтому борьба, которая идет вокруг железной дороги, чисто коррупционная, нет никакой даже мотивировки, почему передается от одного управления к другому, в связи с какой государственной программой или каким-то планом действий. Речь идет просто о смене руководства железной дороги посредством переподчинения органа. Поэтому можно сказать, что это кадровое решение, а не инфраструктурное. Это повлияет только на получателей, конечных бенефициаров коррупционных потоков.

Может ли одно министерство с другим судиться за "Укрзализныцю"?

— Безусловно. Но мы понимаем, что в системе нашего государственного управления это абсолютно бесперспективно, поэтому вряд ли что-то из этого получится. И я сомневаюсь, что такой иск вообще будет подан. Скорее всего, это просто такой пиар ход, чтобы получить какие-то отступные действующему министру и его команде.

По вашему мнению, Мининфраструктуры получит "Укрзализныцю" назад?

— Я думаю, что дело будет за Минэкономразвития, потому что там человек президента непосредственно, а президент имеет наибольшее влияние на данный момент. Другое дело, какие сегодня карты спрятаны у Мининфраструктуры. Они же прекрасно знают все коррупционные схемы, у них есть возможности публиковать части тех схем. С другой стороны, с учетом того, что ГПУ под контролем президента, они могут сами и пострадать от этого. Поэтому это будет решаться кулуарно, но я склоняюсь к тому, что Минэкономики оставит за собой это дело.

В связи с этим можно говорить об определенном расколе в правительстве?

— Конечно, можно говорить об этом. Можно говорить о том, что все понимают, что им недолго осталось, поэтому аппетиты очень высоки, никто не хочет ни с кем делиться, есть масса уже политических проектов, в которые министры планируют переходить после девальвации действующей власти, а для любого политического проекта сегодня нужны деньги. Поэтому такие предприятия, как ОПЗ, "Укрзализныця", Энергоатом, это, которые могут дать те деньги, которые можно потом использовать на политическую борьбу.

Ранее экономист Захар Попович в эфире "ГС" заявил, что реформа службы занятости — очередная имитация работы Кабмина.

Напомним, экс-первый замминистра соцполитики Василий Шевченко в эфире "ГС" пояснил, какой будет политика властей по субсидированию, и заявил, что правительство может корректировать нормы потребления газа в зависимости от погоды.

Самое читаемое
    Темы дня