наверх
20.04.202403:21
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Как меняется "Укрзализныця" при новом руководителе. Оценка эксперта

(обновлено: )160002
Эксперт Вячеслав Коновалов в эфире радиостанции Голос Столицы пояснил, почему дело о неуплате налогов "Укрзализныцей" закончится "пшиком", а также дал оценку деятельности главы этой госкомпании Войцеха Бальчуна.

Почти два миллиарда гривен налогов не уплатила "Укрзализныця" – это показал ряд проверок, проведенных в госкомпании. Председатель Офиса крупных плательщиков Государственной фискальной службы Евгений Бамбизов также уточнил общую сумму неуплаченных налогов. По его словам, одна из структур предприятия – "Укрзализнычпостач"– не уплатила государству около 350 миллионов гривен налогов.

Смотрите также: Фотоитоги 24 октября: интервью Порошенко, конец "джунглей" в Кале

О коррупции на железной дороге в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов.

Заявления Фискальной службы и недавние обыски в "Укрзализныце" говорят о том, что правоохранители взялись за предприятия?

– За предприятия давно взялись. Там просто проблема в том, что коррупционные схемы постоянно вскрываются. То есть не новость, что два миллиарда, триста миллионов – постоянно что-то находят, постоянно ловят каких-то воров, назовем это так. 

Это новая коррупционная схема?

– Хорошо забытое старое, назовем это так. Постоянно ловят, но почему-то не отчитываются о посадках. 

То есть эти люди на своих рабочих местах так и остаются?

– Многие – да, потому что выясняется, что не так поняли, неправильно проанализировали информацию, нарушения были, но не настолько крупные. В общем, классическое высказывание: "Замах на рубль – удар на копейку".

В деле речь идет именно о топ-менеджменте предприятий? 

– Да, топ-менеджеров, начальников управления ловят на чем-то. 

Была классическая история: давным-давно убили начальника Юго-Западной железной дороги Олийныка. Были проведены обыски везде в кабинетах, найдены десятки, если не сотни тысяч долларов, и никто внятно не смог ответить, откуда деньги, в чем состав преступления. 

То есть там, где крутятся миллиарды в "Укрзализныце", всегда есть база для коррупции. Но почему-то нет политической воли эту коррупцию доказать. 

В данной ситуации глава госкомпании Войцех Бальчун может изменить ситуацию? 

– Он пытается сейчас ломать эти коррупционные схемы. Если помните, последние несколько месяцев пропадали люди из топ-менеджмента "Укрзализныци", энергетики. Пафос ситуации: энергетик умудрился погибнуть от электрического тока, то есть он не так подсоединил что-то. 

Я к чему пытаюсь подойти: схемы ломаются, люди пропадают, кто-то пытается на этом заработать. То, что я сейчас вижу – это одно из последствий. 

Как бы вы оценили его управление? Оно эффективное?

– На три с плюсом – четыре с минусом, где-то в тех краях. То есть если бы он хотел реально что-то реформировать, сделать что-то, не пиаром заниматься, то рецепты давным-давно записаны: разделите пассажирское хозяйство, грузовое хозяйство, четко выведите все в белое, и тогда все будет понятно, где сколько чего стоит. Пока что только пиар – то, что я вижу. 

Ранее сообщалось, что, избавившись от коррупции на железной дороге, Мининфраструктуры получит дополнительные пять миллиардов гривен на обновление основных фондов "Укрзализныци". Насколько реально это сделать? 

– Маловато на самом деле. Как по мне, порядка 30% где-то крутится в "черном", если, как минимум, несколько десятков миллиардов можно вывести, так сказать, в "белое". Тогда просто нет политической воли, а есть есть воля для пиара, есть воля, чтобы отдельные потоки куда-то забрать, а дальше пока что не распространяется это. 

У работников "Укрзализныци"подвижных составов самая маленькая зарплата. Как вы это прокомментируете? 

– Почему? Наоборот, повышают даже зарплату. На самом деле зарплата в считается более-менее большая. Более того, сотрудники "Укртрансбезопасности"Мининфраструктуры, которые должны контролировать "Укрзализныцю", жалуются, что у них зарплата даже меньше, поэтому многие инспекторы уходят в железнодорожники.

Чем закончится ситуация с этой неуплатой налогов?

– Мне кажется, это будет очередной пиар, потому что новый топ-менеджер – его сильно критиковали в пятницу как раз в ВР в том числе. Ему сейчас надо будет еще раз показать, что он эффективный менеджер. 

Я думаю, он в течении этой недели проведет несколько красивых совещаний, на которых опять что-то заявит, но это закончится "пшиком".

Ранее экс-первый замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер в эфире "ГС"прокомментировал обыски в "Укрзализныце" и заявил, что правоохранители должны "сажать"коррупционеров, а не заниматься политикой.

А заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк в эфире Голоса Столицы прокомментировал протесты транспортников, а также рассказал о наиболее громких антикоррупционных расследованиях в своем ведомстве.

Самое читаемое
    Темы дня