наверх
12.06.202114:40
Курсы валют НБУ
  • USD27.04- 0.07
  • EUR32.79- 0.20

Схватка Яценюка с Порошенко. Марунич о конфликте вокруг "Укртрансгаза"

(обновлено: )763720
Конфликт вокруг переподчинения "Укртрансгаза" продемонстрировал все худшее, что есть в украинской управленческой модели, но борьба вокруг контроля над финансовыми потоками продолжится, считает эксперт по вопросам энергетики Дмитрий Марунич.

Наталья Печорина, РИА Новости Украина

В понедельник 19 сентября Министерство экономического развития и торговли Украины отменило решение, вносящее поправки в регламент компании "Нафтогаз" в части управления оператором газотранспортной системы "Укртрансгазом". В совещании участвовали премьер Владимир Гройсман, посол США Мари Йованович, представители ЕБРР, Всемирного банка, а также руководство "Нафтогаза" и "Укртрансгаза".

Читайте также: Спор на миллиарды. Марунич и Кучеренко о деле "Укртрансгаза"

Кроме того, в ходе встречи было решено создать рабочую группу для ускорения процесса реформирования корпоративного управления "Нафтогаза" и "Укртрансгаза".

После этого решения премьер-министру Украины было предложено изменить схему управления "Нафтогазом", расширив компетенцию управления компанией с Минэкономразвития на все правительство. Такое решение Кабмин может принять в четверг, 22 сентября. 

Сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич считает, что в основе конфликта за контроль над финансовыми потоками лежат как объективные, так и субъективные обстоятельства.

"После отмены решения МЭРТ по выведению "Укртрансгаза" из управления "Нафтогаза" ситуация вернулась к статус-кво, который был до решения о переподчинении. "Укртрансгаз" продолжает оставаться в структуре НАК "Нафтогаз Украина". В основе конфликта лежат как объективные, так и субъективные причины. Президент "Укртрансгаза" ранее заявлял о долгах НАКа перед компанией, блокировании крупных тендеров и расчетов со стороны "Нафтогаза" как управляющей компании и т. д.", — отметил Марунич.

"Я признаю существование объективных претензий к "Нафтогазу", хотя и не готов с некоторыми из них согласиться, например в части предложений по созданию региональных операторов ГТС. Но в большинстве случаев эти претензии со стороны "Укртрансгаза" являются обоснованными по отношению к "Нафтогазу", — добавил эксперт.

С  другой стороны, отметил Марунич, решение первого вице-премьера Степана Кубива о подчинении "Укртрансгаза" Минэкономразвития Украины, которое потом было отменено, было действительно принято с нарушениями и противоречило ранее утвержденному решению КМУ по реформированию НАКа.

Читайте также: Под видом реформы перераспределяют контроль над "Нафтогазом" – Корольчук

"Это решение продемонстрировало низкий уровень управленческой дисциплины. Но проходило оно в рамках борьбы за финансовые потоки между группами влияния Арсения Яценюка и Петра Порошенко. Изначально ставленником Яценюка был не только глава правления "Нафтогаза" Андрей Коболев, но и гендиректор "Укртрансгаза" Игорь Прокопив. А потом в силу каких-то личных обстоятельств он перешел на сторону пропрезидентских сил и заручился поддержкой Кубива, чтобы вывести "Укртрансгаз" из-под "Нафтогаза", — сказал аналитик.

"Эта история продемонстрировала все худшее, что есть в украинской управленческой модели: абсурдность  принимаемых решений, когда чиновники высшего ранга не знают о ранее принятых решениях Кабмина, лоббизм и пропагандистские высказывания со стороны Коболева, которые не выдерживают никакой критики, но активно поддерживаются гражданским обществом и грантоедами. Все это ярко проявилось в этом конфликте", — подчеркнул Марунич.  

Как сообщили украинские СМИ, первый вице-премьер-министр – министр экономического развития Степан Кубив переподчинил "Укртрансгаз" МЭРТ по просьбе руководства компании.

Самое читаемое
    Темы дня