наверх
29.03.202400:23
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

"Шелковый путь" вполовину увеличит себестоимость товаров - эксперт

229450
Замминистра по евроинтеграции Виктор Довгань рассказал, что планируется запустить путь в Казахстан и Кыргызстан в обход России. В то же время, эксперт Петр Главацкий уверен, что нужно искать пути снижения себестоимости на этом маршруте.

Россия ввела дополнительные ограничения транзита украинских товаров через ее территорию. Также введен полный запрет транзита товаров, подпадающих под действие российского эмбарго и на которые в России применяются ставки ввозных пошлин, отличные от нуля.

Из-за дополнительных ограничений транзита украинских товаров по территории России Украина вынуждена искать новые пути поставки своих продуктов. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, альтернативой может стать новый "шелковый путь". Правда, он заявил, что это повлияет на себестоимость украинской продукции.

Подробнее о планах Мининфраструктуры и как это отразится на перевозчиках в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал заместитель министра по вопросам евроинтеграции Виктор Довгань.

На сколько может вырасти себестоимость украинских товаров?

— На 50-60%.

Украинские перевозчики готовы нести такие потери?

— Проводится необходимая работа, была встреча премьер-министра с послами стран-членов ГУАМ и секретарем этой организации, поставлена задача снизить тариф, чтобы сделать этот маршрут конкурентным, планируются рабочие группы на уровне министерства, министерств стран, через которые проходит этот маршрут, то есть Украина, Азербайджан и Грузия. Мы делаем все возможное для того, чтобы этот "шелковый путь" стал альтернативой маршрута транзита через Россию в Казахстан и Кыргызстан.

Ранее сообщалось, что грузовой поезд по маршруту Ильичевск-Китай, который был запущен в рамках проекта "Новый шелковый путь", очень долго простоял в Китае. Какие выводы были сделаны?

— Мы понимаем, что нужно снижать тариф. Но сейчас о Китае речь не идет, сейчас — про Казахстан и Кыргызстан, то есть этот транзит важен. Потому что с 3 июля, как был обнародован указ президента РФ, транзит Казахстан-Кыргызстан для нас закрыт, а это 90% товаров. С Китаем мы отдельно работаем, сейчас для нас важно поработать над этим транзитом, над снижением тарифа.

Как планируют стимулировать перевозчиков, чтобы они пользовались путем? Или будут сделаны для них какие-то уступки?

— Нас сейчас больше стимулирует РФ, она закрывает транзит. Мы будем давать поручение о снижении железнодорожных тарифов по странам, снижении стоимости перевозки паромной переправой. То есть мы со своей стороны будем делать этот маршрут комфортным. А бизнес уже сам будет выбирать, хотя в принципе у него сейчас не очень много выбора остается.

За какое время этот путь может заработать полноценно?

— Договорились с премьер-министром, что в сентябре будет встреча на уровне глав правительств стран ГУАМ, там будут подписаны все необходимые соглашения, которые мы сейчас должны отработать, то есть через три месяца этот маршрут должен быть конкурентным.

Тем временем, согласно информации казахского Союза международных автомобильных перевозчиков, в Смоленске простаивают около полусотни машин с украинскими грузами для казахских компаний, из них 10 машин — перевозчики Казахстана.

Гендиректор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины Петр Главацкий поделился своим мнением относительно этой проблемы.

Считаете ли вы новый "шелковый путь" альтернативой строму пути?

— Если этот путь будет конкурентоспособным, то есть он будет действительно выгоден для наших перевозчиков, тогда им будем пользоваться. Надеяться на то, что наш северный сосед смягчит какие-то меры для перевозчиков, не приходится, и поэтому надо искать альтернативные пути выхода на Казахстан и Кыргызстан, ну и на сегодняшний день этот путь остается единственным маршрутом, по которому грузы могут поступать в эти страны.

Интересно ли украинскому перевозчику это направление?

— На сегодняшний день перевозки в этом направлении, если взять Казахстан и Кыргызстан, прибавить те государства, через которые транзитом могут грузы идти — Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, это порядка 4-4,5% объема всех перевозок, которые выполняют наши международные перевозчики. Это не так много, но маршрут перевозки достаточно большой, и чем больше перевозки, тем больше ставка перевоза. Поэтому по предварительным оценкам, которые сделаны Мининфраструктуры совместно с нашей ассоциацией, недополученные доходы перевозчиками могут составлять порядка миллиарда гривен. То есть, этот миллиард надо где-то заработать на других рынках.

Новый "шелковый путь" сейчас удорожает себестоимость на 50-60%, это так?

— Это недалеко от истины, мы считали в абсолютных цифрах, это где-то удорожание на 2 500 долларов, где-то 50% и получается.

То есть если власть не будет заинтересовывать перевозчиков пользоваться "шелковым путем", что тогда будет?

— Однозначно в убыток себе работать никто не будет и тогда грузополучателям в Казахстане и Кыргызстане, или отправителям с территории Украины придется искать какие-то другие пути. Наверное, железнодорожный транспорт, контейнерные отправки, авиатранспорт, чтобы доставлять туда грузы. Потому что себестоимость работы перевозчиков и так не очень высокая, а если не будут найдены какие-то пути снижения себестоимости на данном маршруте, то естественно перевозчики постепенно прекратят работу в этом направлении.

Читайте также: Новый "Шелковый путь" зашел в тупик. Соцсети о торговле в обход РФ

Самое читаемое
    Темы дня