наверх
23.10.201904:08
Курсы валют НБУ
  • USD24.84- 0.13
  • EUR27.65- 0.25

Обыски в МАУ. Детективы расследуют коррупционные схемы - НАБУ

67601
Начальник отдела НАБУ по работе с общественностью и СМИ Владимир Полевой пояснил, почему детективы пришли с обыском в МАУ. А политолог Александр Кочетков провел параллель между данным обыском и деятельностью бизнесмена Игоря Коломойского.

Сотрудники Национального антикоррупционного бюро провели обыск в офисе авиакомпании "Международные авиалинии Украины".

На сайте компании уже появилась информация о произошедшем. Там сообщается, что целью визита представителей Национального антикоррупционного бюро является изъятие бухгалтерских документов за 2014 – 2016 год.

Интересно, что МАУ ранее получила письменный запрос НАБУ о предоставлении этих документов. Почему сотрудники антикоррупционного бюро пришли с обыском в МАУ, в эфире радиостанции Голос Столицы пояснил начальник отдела по работе с общественностью и СМИ НАБУ Владимир Полевой.

Почему НАБУ пришло с обыском к частной компании?

― Следственные действия проходят в рамках досудебного расследования по факту злоупотребления служебным положением должностными лицами Государственной авиационной службы. Должностные лица Государственной авиационной службы с целью получения неправомерной выгоды перевозчиком, а именно компанией МАУ, совершили эти преступные действия. Для фиксации фактов, имеющих значение в процессе следствия, было принято решение о проведении обыска. Целью этого обыска является изъятие документов, подтверждающих задолженность МАУ перед государством, перед спецфондом в размере около 150 млн гривен за период с января 2014 года по декабрь 2016-го.

То есть вам нужны экземпляры, оригиналы, чтобы сравнить их с теми документами в электронном виде?

― Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает исчерпывающий перечень доказательств, которые допустимы в уголовном производстве. Такими доказательствами могут быть документы, изъятые в ходе проведения следственных действий или полученные по запросу НАБУ. В конце апреля 2016-го бюро направляло такой запрос на получение документов в авиакомпании. Однако 18 мая НАБУ получило официальный ответ, которым было отказано в предоставлении этих документов. Учитывая указанное, детектив принял решение провести обыск.

Накануне МАУ получила письменный запрос НАБУ о предоставлении документов. Там сообщается, что на их сбор необходимо двое суток.

― По закону НАБУ имеет право направлять такие запросы, а организация, которая его получила, обязана дать ответ в течение трех дней. Речь идет о повторном запросе на получение этой информации, которое было отправлено, когда решение о проведении обыска было принято. Этот запрос был направлен с тактической целью, для обеспечения проведения следственных действий: чтобы документы, которые интересуют детективов, не были уничтожены, вывезены и тому подобное.

На сайте МАУ сообщается, что авиакомпания считает подобные действия нескрываемым давлением на бизнес. Эти действия якобы направлены на запугивание и деморализацию коллектива МАУ. Что вы можете на это ответить?

― Я еще раз подчеркиваю, что досудебное расследование ведется в отношении должностных лиц Государственной авиационной службы, а не в отношении должностных лиц МАУ. Другое дело, что документы, которые изымаются, могут находиться, например, в офисе МАУ или в офисах спецфонда по финансированию общегосударственных расходов на авиационную деятельность. При необходимости детектив имеет право провести следственные действия во всех предприятиях, учреждениях, организациях, независимо от формы собственности.

Если в МАУ найдут документы по уголовным подтекстом, людям из компании грозят расследования?

― Подследственными НАБУ являются именно должностные лица Государственной авиационной службы. Но если в процессе досудебного расследования доказана вина других лиц, в том числе должностных лиц МАУ, они могут быть привлечены к уголовной ответственности как соучастники совершения данного коррупционного правонарушения.

Обыск в МАУ в эфире радиостанции также прокомментировал политолог Александр Кочетков.

Как вы прокомментируете обыски в офисе МАУ?

― Это как раз тот случай, когда политическая подоплека находится на поверхности. Начнем с того, что занимается этим НАБУ. А оно имеет право заниматься именно государственными служащими высокого ранга. При этом выемка документов заявлена с 2014 по 2016 год. Это именно тот период, когда высокую должность занимал один из совладельцев Игорь Коломойский. Если бы это было просто экономическое преступление, то при чем здесь НАБУ?

Представитель НАБУ пояснил, что следствие ведется исключительно против чиновников Госавиаслужбы, а к МАУ это отношения не имеет.

― Дай Бог. Хотя я не могу представить, чтобы они вам сказали, что они занимаются политическим давлением. Насколько я знаю, это надо проверять, есть в Госавиаслужбе чиновники такого уровня, которыми не имеют права заниматься НАБУ. В НАБУ работают по замминистрам и выше. А вот Госавиаслужба мелковато выглядит на этом фоне. Самое главное – НАБУ запросило бухгалтерские документы, но по факту оно не дало времени подготовить и собрать. Насколько мне известно, МАУ и не отказывалось предоставить документы, тем более, что копии этих документов находятся в налоговой, они же направляются в ряд наших контролирующих органов. Это выглядит не очень убедительно.

Смотрите также: Саакашвили в Одесской ОГА во время обысков

Я хорошо помню, что у нас ближайшее время будут попытки изменения Конституции. Мы все говорим, что нам нужны попытки децентрализация – особый статус Донбасса. А Коломойский влияет на депутатов. Это группа "Видродження" и еще ряд избранников. И ситуация политическая такова, что каждый голос на счету. Сбрасывать версию влияния на одного из держателей депутатских фракций Коломойского со счетов нельзя.

Также в эфире радиостанции аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов рассказал, что в Госавиаслужбе прижилась когорта чиновников, которые считают, что все правила написаны кровью, и любую бумажку выдают после "тщательного согласования".

"В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа",- сказал эксперт.

Ранее Вячеслав Коновалов заявил, что действия руководства Госавиаслужбы привели к тому, что у нас нет конкуренции на рынке авиаперевозок, поэтому и был уволен глава этой службы Денис Антонюк.

Самое читаемое
    Темы дня