наверх
19.04.202420:43
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Почему уволили главу "Укрзализныци"? Мнение эксперта

(обновлено: )84520
Эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава прокомментировал решение правительства о снятии с должности и.о. председателя правления компании "Укрзализныця" Александра Завгороднего.

Распоряжением Кабмина со своего поста уволен исполняющий обязанности председателя правления компании "Укрзализныця" Александр Завгородний, а на его место назначен Евгений Кравцов.

"Здесь ничего кардинального нет. Мы очень благодарны Александру Завгороднему за работу, которую он осуществил в рамках "Укрзализныци".

Его брали с целью стабилизировать техническое состояние, потому что начались определенные проблемы в этой сфере в первом полугодии 2015 года. Он с этой задачей справился, кроме того, мы смогли провести реформирование УЗ в контексте создания публичного акционерного общества.

К сожалению, произошло определенное замедление реформ. Это не только его вина, однако решением Кабинета министров было принято назначить исполняющим обязанности руководителя Евгения Кравцова с целью того, чтобы ускорить реформирование УЗ", – заявил в эфире радиостанции Голос Столицы заместитель министра инфраструктуры – руководитель аппарата Владимир Омелян.

Еще в феврале 2016 года группа народных депутатов подала в правоохранительные органы и премьер-министру обращение по поводу деятельности Завгороднего. В документе идет речь о сотрудничестве "Укрзализныци" с компаниями и банками, связанными с семьей Виктора Януковича. Депутаты также обвиняют Завгороднего в коррупции на сумму в почти миллиард гривен.

Свое мнение об увольнении главы "Укрзализныци" в эфире радиостанции 106 FM высказал эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава.

Действительно ли Завгороднего попросили освободить должность только в связи с замедлением реформ?

– Что касается реформы "Укрзализныци", то, в принципе, первый этап проходит в довольно неплохих темпах, создано публичное акционерное общество "Украинские железные дороги", 100% акций которого принадлежат государству. Но организация работы самого хозяйствующего субъекта немного усложнилось после создания акционерного общества, и тут очевидны просчеты со стороны менеджмента компании.

Почему экс-главу ведомства сразу уволили, а не отстранили от деятельности?

– Завгородний был исполняющим обязанности руководителя "Укрзализныци", он не был постоянно действующим руководителем. К сожалению, уже почти два года на железной дороге нет руководителя – есть только исполняющий обязанности.

Есть информация, что Александр Завгородний поплатился своим креслом из-за проблем с поездом, который отправляли по "Шелковому пути". Это правда?

– Проблемы с поездом, который пошел по транскаспийскому коридору, были изначально. Этот поезд шел наполовину пустым, и то, что груза обратно не будет, было очевидно.

Этот маршрут неконкурентоспособен ни по скорости, ни по времени. Нужно понимать, что все грузоотправители – это рационально мыслящие люди, соответственно, они используют наиболее дешевые и быстрые для них маршруты. Но мы прекрасно понимаем, что данный маршрут абсолютно неконкурентоспособен, он, скорее, политический, нежели экономический.

Я изначально говорил, что этот маршрут – больше пиар. Но, к сожалению, все слушали политиков, которые искали очередной повод для пиара. Этим грешил и господин Завгородний, и премьер-министр, которые широко рекламировали этот маршрут, но при этом абсолютно не заботились о его экономическом наполнении. К сожалению, популизм у нас сейчас берет верх.

Читайте также: Облигации "Укрзализныци" – самая доходная инвестиция в мире. Мнение эксперта

Что в дальнейшем ожидает этот маршрут?

– Если не будет изменена тарифная политика, а это сделать очень сложно, поскольку ни одна из стран-участников этого проекта не готова жертвовать своей прибылью, то в качестве контейнерного поезда, как позиционировалось изначально, этот проект существовать не будет. Но перевозка отдельных вагонов по этому направлению, а также использование данного маршрута для грузовиков будут продолжаться. Это происходило уже в течение десяти лет до пафосного момента запуска поезда.

А декларации можно делать, какие угодно. Пока не будет реального спроса со стороны реальных грузоотправителей, все это политические заявления.

Ранее в эфире 106 FM эксперт Дмитрий Чурин заявил, что в 2016 году стоимость облигаций "Укрзализныци" упадет. Облигации "Укрзализныци" стали наиболее доходной инвестицией в мире в 2015 году, согласно мнению аналитиков Bloomberg. По мнению Чурина, высокая цена на бумаги компании была связана с ожиданиями о повышении стоимости грузоперевозок, однако планы "Укрзализныци" так и не были реализованы.

Самое читаемое
    Темы дня