наверх
18.10.201806:55
Курсы валют НБУ
  • USD27.92- 0.01
  • EUR32.19- 0.17

Налог на роскошь при покупке автомобиля. Как не платить? Совет эксперта

(обновлено: )448630
Парламент в 2015 году обновил закон о налоге на роскошь, который касается и дорогих автомобилей. Почему этот налог можно не платить в 2016 году пояснил директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

В 2015 году парламент обновил налог на дорогие автомобили. Теперь дополнительный платеж в размере 25 тысяч гривен вносят те, у кого цена авто превышает 1 миллион гривен.

Однако в прошлом году граждане успешно выигрывали суды касательно этого налога, поскольку он был принят накануне Нового года. А в Налоговом кодексе говорится, что устанавливать новые налоги можно только в течение первого полугодия.

Эту правовую коллизию в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

В 2015 году налог на роскошь стал поводом для целого ряда судебных разбирательств. Как изменится ситуация в 2016 году?

– До сих пор закон, который внедряет этот налог, противоречит положениям Налогового кодекса. Я думаю, что судебные органы снова будут на стороне граждан, потому что в Налоговом кодексе четко записано, что все новые налоги и сборы должны устанавливаться за шесть месяцев до начала нового бюджетного года, чтобы люди могли подготовиться. Ведь если он принят всего за 7 дней до нового года, то вы не успеваете избавиться от имущества. В данном случае получается, что государство играет в "кошки-мышки".

Были прецеденты, когда суд был на стороне государства в таких делах?

– Если граждане и проигрывали эти суды, то из-за неверно сформулированного иска. В данном случае понятно, что суд не может отменять закон Верховной Рады, но суд может отменить конкретное налоговое оповещение. То есть гражданин, когда получал налоговое оповещение, обжаловал его, и суд определял, что этот налог правильный, но человек его должен платить только со следующего года, на тот момент с 2016-го. А 24 декабря 2015 года были внесены правки в Налоговый кодекс. Так что в этом году граждане, которым якобы надо оплатить этот налог, опять могут обжаловать это в суде и перенести оплату на 2017 год. То есть новый налог был установлен обычным законом, а есть такое понятие, как "преимущественное право". И в статье №12 Налогового кодекса говорится, что необходимость водить новые налоги не позже, чем за 6 месяцев до нового года, имеет преимущество перед любым законом. И хотя депутаты подстраховались и указали, что статья №12 якобы не распространяется на этот закон, они там допустили массу "проколов", из-за которых, я считаю, суды будут становиться на сторону граждан. Более того, насколько мне известно, крупные автосалоны, которые торгуют автомобилями стоимостью более одного миллиона гривен, сразу предлагают юридические услуги гражданину. Они заключают договор и за небольшую сумму обеспечивают юридическое сопровождение, их юристы в данном случае обязуются выиграть суд — настолько непрофессионально выписан этот закон. И нельзя ведь задним числом водить налог в последний момент, это абсолютно неправильно.

Каким образом можно урегулировать эту ситуацию на автомобильном рынке?

– Нужно, чтобы государство не вмешивалось, забыло про автомобильный рынок. Когда чиновники прекратят вмешиваться своими законами, то я прогнозирую рост автомобильного рынка где-то на 20%, то есть в этом году будет продано 58 тысяч автомобилей. Но если государство будет вмешиваться, будет вводить новые налоги, будет вводить новые спецпошлины на разные виды автомобилей, то это может весь автомобильный рынок увести в "тень". Есть такое ощущение, что людей специально доводят до того, чтобы те плюнули на все и не сотрудничали с государством.

Напомним, в Украине официально начал действовать налог на автомобили с большим объемом двигателя. Как заявил управляющий партнер аудиторской компании PSP Audit Дмитрий Сушко, значительную часть ожидаемых поступлений от него "съест" администрирование этого налога.

Читайте также: От введения "Евро-5" пострадали украинские автопроизводители — Назаренко

В то же время экс-министр экономики Виктор Суслов считает, что власти ведут политику увеличения налоговой нагрузки.

Ранее сообщалось, что в Украине на сегодня налогом облагается автомобиль, срок использования которого не более пяти лет, и среднерыночная стоимость которого составляет более 750 размеров минимальной заработной платы, а это 1 миллион 33 тысячи гривен.

Самое читаемое
    Темы дня