наверх
18.04.202417:01
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Натурпродукт. Эксперт о биотопливе как замене бензина

(обновлено: )39110
Производители биоэтанола получают льготы, при этом некоторые из них вместо биокомпонентов добавляют дешевые горючие присадки, которые вредят двигателю, окружающей среде и здоровью человека, заявил директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.

 

В Великобритании 13 лет назад в продаже появилось альтернативное топливо – биодизель. Эксперты считают, что цена на экологическое топливо может быть значительно ниже стоимости обычного бензина, поскольку Украина сама производит спирт. Особенно это перспективно для аграрной отрасли. Однако нужно учитывать, что не все машины могут использовать биотопливо.

Тем не менее, в Министерстве аграрной политики и продовольствия уверены, что альтернативное топливо позволит Украине быстрее получить энергетическую независимость.

Директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн в эфире радиостанции Голос Столицы отметил, что производство биоэтанола обходится очень дорого, но есть смысл перейти на него частично, чтобы поддержать агросектор.

Читайте также: Эксперт об инициированной Кабмином проверке качества бензина

Сейчас в Украине можно купить биотопливо, но отзывы о его качестве неоднозначные. Что вы можете сказать о качестве этого топлива?

– Дело в том, что сам по себе биоэтанол, как компонент топлива, это очень капризное вещество. Оно требует высокой технологической культуры и постоянного исследования качества этого топлива на каждом этапе. Поэтому производство в заводских условиях обеспечивает хорошее качество.

В то же время, на нефтебазах, где в основном у нас его производят, нет никаких лабораторий, не проводится замеров качества. Преимущественно все происходит "на глаз" – два ведра того, одно ведро того и что-то получилось.

Один раз получилось, один раз не получилось, но этого никто не знает, потому что лабораторных исследований никто не проводит.

Может ли биотопливо стать достойной заменой бензину? Насколько это было бы выгоднее?

– Проблема в дороговизне биоэтанола. Биотопливо получается дороже бензина, поэтому, особенно сейчас, когда упали цены на нефть, биоэтанол будет вообще очень дорогим.

Хотя цены на нефть упали, бензин у нас особо не подешевел. Некоторые эксперты говорят, что биотопливо может стоить примерно на 15% дешевле обычного бензина. Насколько это реально?

– Биоэтанол производится из пищевых культур, которые надо выращивать, поэтому он дорогой.

Кроме того, аграрии постоянно смотрят: вот у нас есть кукуруза, куда ее выгоднее продать? Продать ее как кормовую или как пищевую? И если там конъюнктура неблагоприятная, они уходят в биоэтанол, но все равно он получается очень дорогим.

Поэтому полностью перейти на него не удастся, но учитывая, что у нас аграрная страна, можно было бы ввести обязательное добавление биоэтанола на уровне 10-15%, если правильно подойти к этому процессу.

Но зачем, если это дорого?

– Во-первых, чтобы снизить зависимость от импортных нефтепродуктов, а во-вторых, чтобы поддержать аграрную отрасль. То есть особой экономии не будет, но мы поддерживаем агросектор, создаем рабочие места, улучшаем экологию и снижаем затраты на импорт нефтепродуктов.

Биобензин, который продается в Украине, де-юре проходит как топливо внутреннего производства?

– Нет. У нас есть прецедент продажи в сети WOG литовского биотоплива, которое производится в заводских условиях и отвечает стандарту "Евро-5". То есть, автомобилиста не должно волновать, из чего сделано это топливо, потому что оно отвечает определенным стандартам.

Другое дело, что топливо "Евро-5" нужно не всем машинам, тем же "Жигулям" и прочим старым моделям от этого бензина ни холодно, ни жарко, потому что их двигатель не может оценить качество этого топлива.

Опять-таки, нет никакого контроля за производством этих нефтепродуктов, а это создает почву для очень серьезных злоупотреблений.

Если нет никакого контроля, могут ли украинские нефтетрейдеры производить обычный контрафактный бензин, а потом продавать его на своих АЗС под видом биотоплива?

– Я думаю, что вместо биокомпонентов добавляют дешевые горючие присадки, которые вредят и двигателю, и окружающей среде, и здоровью человека, именно они и идут в ход.

Государство простимулировало использование этого топлива для развития сельского хозяйства и отрасли производства биоэтанола, а в данном случае происходит компрометация всей идеи. То есть производители льготу получают, а биокомпоненты не используют, при этом никакого контроля нет.

Президент Ассоциации объединения операторов рынка нефтепродуктов в Украине Леонид Косянчук заявлял в эфире радиостанции Голос Столицы, что цены на нефтепродукты снижаться не могут, так как гривна постоянно падает.

Ранее директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн ранее заявлял, что власти намерены бороться с "левым" бензином с помощью акцизных накладных при импорте нефтепродуктов, и в связи с этим дешевый бензин может скоро исчезнуть с автозаправок.

 

Самое читаемое
    Темы дня