В связи с резкими изменениями погодных условий в Укравтодоре готовятся к работе в усиленном режиме. В компании сообщают, что все необходимые запасы соли и фрикционных материалов есть.
Техника для расчистки снега также готова. Помимо этого, Укравтодор намерен перекрывать проблемные участки дороги в случае возникновения экстремальных погодных условий.
Подготовку Укравтодора к зимнему периоду в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал руководитель проекта "УкрЯма" Григорий Кравцов.
Как вы оцениваете ежегодную работу дорожных служб? Насколько она качественная и насколько быстро специалисты реагируют на ухудшение погодных условий?
— Мы мониторим ситуацию на нашем сайте "УкрЯма" уже около четырех лет — и особых изменений в плане ухода за дорогами не произошло. Постоянная нехватка финансирования мешает нашим дорожникам что-то делать, но это системная проблема, потому что, хоть какие-то успехи на отдельных участках дорог и были, в целом ситуация не меняется уже продолжительное время.
А зимняя техника в каком состоянии?
— В этом году автопарк немного отремонтировали и привели к готовности. Как всегда, центральные улицы почистят, этого хватит, а на остальной территории вряд ли что-то будут делать. Но если будет что-то вроде 2012 года, когда снег засыпал все улицы полностью, то для этого потребуется много техники, усилий, и вряд ли есть возможность все города этим обеспечить.
Читайте также: Год работы Мининфраструктуры: дороги еще хуже, поездов еще меньше
А если говорить о дорогах государственного значения — какая там ситуация?
— Там ситуация лучше. Насколько мне известно, власти еще летом закупали дополнительную технику для дорог государственного значения. И я подозреваю, что дороги первой категории будут чистить. Это дороги Киев-Чоп, Киев-Одесса, Киев-Харьков — то есть основные.
Как вы относитесь к идее, что будут перекрывать проблемные участки дорог в случае ухудшения погодных условий?
— С одной стороны, это показывает эффективную работу. С другой стороны, есть закон о дорожном движении, который гарантирует всем водителям непрерывное, удобное движение, независимо от погодных условий.
Ранее эксперт Валентин Демчук заявил, что столичные власти выдают разрешения на осуществление пассажирских перевозок только крупным предприятиям, при этом малому бизнесу практически невозможно зайти на рынок маршруток.
В то же время эксперт в сфере транспорта Александр Кава считает, что Украина не готова к строительству новых бетонных дорог вместо асфальтных, о чем заявляли в Мининфраструктуры.
Ранее сообщалось, что "Киевавтодор" начал использовать для дорожного ремонта американскую технику. В коммунальной корпорации закупили машины Crafco, которые "лечат" трещины на дорогах, не давая им после очередной зимы превращаться в ямы.