наверх
24.04.202416:26
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Косянчук: треть топлива в Украине это контрабанда или фальсификат

(обновлено: )367
Снижение мировых котировок на нефть практически не повлияло на цены украинских АЗС. Президент Ассоциации объединения операторов рынка нефтепродуктов в Украине Леонид Косянчук пояснил, по каким причинам стоимость топлива в стране не изменилась.

Несмотря на очередное снижение мировых цен на нефть, украинские АЗС пока не спешат менять ценники. За последний месяц стоимость бензина марок А-95 и А-92 в Украине упала всего на 2 копейки.

Ритейлеры объясняют свое нежелание снижать цены фактором времени. Топливо, произведенное из нефти по $36, есть только "на бумаге", а не в емкостях автозаправочных станций. Изменятся ли цены на бензин в ближайшее время, в эфире радиостанции Голос Столицы спрогнозировал президент Ассоциации объединения операторов рынка нефтепродуктов в Украине Леонид Косянчук.

Читайте также: Что будет с ценой на бензин в ближайшей перспективе. Мнение эксперта

Чем объяснить нежелание ритейлеров снижать цены?

― Вся проблема в том, что наш рынок на 80% зависит от импорта. Хорошо, что мы получаем качественное топливо по импорту, но плохо, что мы теряем рабочие места на наших НПЗ.

В чем проблема импортных закупок?

― Мы купили топливо за доллары, привезли, растаможили, развезли по заправкам, продали, выручку пытаемся превратить опять в доллары — и тут мы с удивлением узнаем, что курс гривны уже далеко не тот, по которому мы покупали предыдущую партию. И если нефтепродукты за последние полтора-два месяца упали на полтора доллара за тонну, то гривна потеряла в своей стоимости 1,6 гривны за доллар. А чтобы вы понимали, зависимость розничных цен от курса гривны составляет почти 94%. То есть мы имеем экономические предпосылки не к удешевлению топлива. Ту же самую картину мы наблюдали год назад, когда гривна обвалилась, при этом упал нефтяной рынок, но Украина этого не почувствовала. Когда меня спрашивают, какая будет цена в январе, я говорю: это вопрос не к нефтяному рынку, а к госпоже Гонтаревой, к НБУ, что они придумают с Нового года, какой "подарок" мы еще получим.

Насколько завышены цены на заправках?

― Сегодня легальный рынок держит минимально возможные безубыточные цены, потому что подходит к концу год, никому не интересно перед налоговой рассказывать про наши сложности в жизни. Рынок нефтепродуктов — это не благотворительность, это все-таки бизнес, где нужно платить налоги. И налоговая не будет спрашивать, почему цены были такие низкие. Сегодня превышения цен на рынке нет вообще. Сегодня легальный рынок работает на грани безубыточности. А сюда входят уже очень многие факторы, включая валютные риски. При этом покупательская способность наших потребителей упала в 3,5 раза, потеря каждого клиента — это большая трагедия, потому что включаются в работу такие механизмы, как условно-постоянные затраты на поддержание и обработку сети, и это очень сильно влияет на эффективность самого бизнеса, ведь условно-постоянные затраты съедают всю планируемую прибыль, которая и без того не такая уж большая.

Почему в Антимонопольном комитете утверждают, что в нашу страну ввозится меньше топлива, чем реализуется?

― Сегодня каждый третий литр топлива в Украине имеет криминальное происхождение. Это или контрабанда, или фальсификат. Об этом хорошо знает правительство, которое все делает для того, чтобы эта ситуация сохранилась. Сегодня теневой рынок вытесняет легальный рынок, рынок налогоплательщиков. Самая большая проблема на рынке — даже не цены, а засилье "серого" рынка, нелегального рынка, с которого вообще не платятся налоги. И там действительно наживаются по 6-8 гривен на литре этой "бодяги", которую они называют бензином.

Ранее заместитель директора Научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев заявил, что чиновники не демонстрируют значительных результатов по выявлению больших объемов товаров, за которые не уплачиваются налоги и сборы. Так происходит в связи с тем, что им не выгодно разрушать теневые схемы, отметил Рябцев.

"Вероятно, все эти операции, поддерживаются на том уровне, на который вряд ли удастся забраться и бывшему руководителю энергетической таможни, и нынешнему руководству фискальной службы. Есть целые схемы, разрушать которые невыгодно. Если вам в карман капает каждый день по нескольку десятков или сотен тысяч гривен, естественно, никто не заинтересован уничтожать такие схемы", — сообщил Рябцев.

Ранее директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн заявил, что власти намерены бороться с "левым" бензином с помощью акцизных накладных при импорте нефтепродуктов, и в связи с этим дешевый бензин может скоро исчезнуть с автозаправок.

Самое читаемое
    Темы дня