наверх
29.03.202407:51
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Бюджетные авиалинии в Украине: перспективы или утопия?

88930
Появлению бюджетных аваиаперевозчиков в Украине мешает нереализованный проект о совместном авиационном пространстве с ЕС. Эксперт уверен, что помимо этого в Украине не созданы благоприятные для захода на рынок лоукостовых компаний условия.

В ближайшее время новые бюджетные авиавиаперевозчики на украинском рынке появятся. По заверениям властей, этому мешает лишь нереализованный с ЕС проект совместного авиационного пространства.

Напомним, что 2 года назад Украина и Евросоюз во время переговоров в Брюсселе одобрили текст соглашения о едином авиационном пространстве и договорились продолжать сотрудничество для подготовки документа к подписанию.

Когда украинцам ждать дешевых авиаперелетов, в эфире радиостанции Голос Столицы спрогнозировал партнер юридической фирмы "Анте" Андрей Гук.

Почему лоукосты не заходят в Украину?

— Есть целая совокупность условий, которая необходима для того, чтобы какие-либо лоукосты всерьез рассматривали возможность открытия рейсов в тот или иной регион. В частности, лоукосты интересуются условиями в аэропорту, и не только техническими, но и финансовыми. Во-вторых, они всегда заинтересованы, чтобы были какие-то дотации от местных властей. Если местные власти заинтересованы в том, чтобы развивать туризм или инвестиционную привлекательность, они доплачивают лоукостам за то, что они приводят к ним пассажира. Так было в Грузии, так было в других местах, где лоукосты открывали свои рейсы. Или же существует какой-то специфический пассажиропоток. Во Львове это те люди, которые выезжают в европейские страны на работу. Когда такая совокупность условий возникает, тогда можно говорить о том, что лоукосты привлекают такие направления. На сегодняшний день в Украине назвать явные туристические регионы, или те регионы, где была бы необходимость привлекать именно лоукосты за счет тех же средств местных властей, сложно. А по-другому привлечь лоукост невозможно.

Сколько нужно времени, чтобы собрать команду, оформить на бумаге и сделать конкретное предложение?

— На государственном уровне должно быть определено, какие маршруты для Украины являются социально значимыми. И под эти маршруты делать программу, которая включит и условия в аэропортах — определенные сборы, определенные технические условия, дотацию из бюджета и ряд других условий. Вот тогда можно говорить о каком-то системном подходе. Сейчас очень сложно под такой проект выделять государственную программу, потому что авиасообщение существует, и тот пассажиропоток, который сегодня в Украину и из Украины идет, это или бизнес-пассажиры, или иностранные пассажиры, или те, кто связан родственными связями, или то население, которое работает за границей и может добираться не только авиасообщением. Поэтому значение лоукостов, по моему мнению, для Украины преувеличено.

Почему компания Wizz Air покинула Украину?

— Сразу хочется отметить, что Wizz Air все-таки не был лоукостом в прямом смысле для украинского рынка, то есть цены были ближе к обычной авиакомпании, чем к лоукосту. Во-вторых, опять-таки — из-за отсутствия условий, дотаций в аэропортах. К тому же, он все-таки не ушел с украинского рынка, ушла именно украинская дочерняя компания, а сам Wizz Air, сократив общее количество рейсов, все-таки летает в Украину, но как венгерская авиакомпания.

Ранее в эфире радиостанции Голос Столицы аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов заявил, что в Госавиаслужбе прижилась когорта чиновников, которые считают, что все правила "написаны кровью", и любую бумажку выдают после "тщательного согласования".

"В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа",- сказал эксперт.

Ранее Вячеслав Коновалов заявил, что действия руководства Госавиаслужбы привели к тому, что в Украине нет конкуренции на рынке авиаперевозок, поэтому и был уволен глава службы Денис Антонюк.

Коновалов: авиасанкции против России — результат политического "договорняка"

Самое читаемое
    Темы дня