наверх
15.12.201721:58
Курсы валют НБУ
  • USD25.780.00
  • EUR30.420.00

Отчет Нидерландов о крушении Boeing-777 на Донбассе. Выводы юриста

Крушение Boeing-777 под Донецком. Два года спустя (619)

(обновлено: )255301
В окончательном докладе Совета по безопасности Нидерландов по крушению авиалайнера на востоке Украины речь идет о рекомендации государствам, на территории которых происходят вооруженные конфликты, перекрывать воздушное пространство для авиаперелетов.

Международная группа экспертов, которая проводит расследование причин крушения Boeing-777 на востоке Украины, пришла к выводу, что лайнер 17 июля 2014 года был сбит ракетой зенитно-ракетного комплекса «Бук». Данное утверждение содержится в окончательном докладе Совета по безопасности Нидерландов.

Согласно документу, ракета взорвалась над левой стороной кабины пилотов. После взрыва, головная часть самолета отделилась от фюзеляжа. Представитель Голландского совбеза Тиббе Йустра отметил, что до 17 июля 2014 года над зоной военных действий на востоке Украины пролетали 160 пассажирских самолетов, которые принадлежат 61 авиакомпании. Но никто не думал, что гражданская авиация находится в зоне риска.

"Ясно, что у Украины уже было достаточно оснований, чтобы закрыть воздушное пространство над восточной частью Украины в качестве меры предосторожности до 17 июля 2014 года. Но ни одна из сторон не признала риски для полетов гражданских самолетов из-за вооруженного конфликта в восточной части Украины. Этот самолет был одним из 160 рейсов в этой части. Никто не думал, что гражданская авиация находится в зоне риска", ― заявил Тиббе Йустра.

Окончательный доклад Совета по безопасности Нидерландов по крушению самолета Boeing-777 прокомментировал в эфире радиостанции Голос Столицы партнер юридической фирмы "Анте" Андрей Гук.

Насколько этот доклад можно считать исчерпывающим?

― Это именно та часть расследования, которая касается чисто авиационной проблематики, в соответствии с Чикагской конвенцией и рекомендациями ИКАО. То есть, целью этого доклада не было установление виновных или установление, кто был обязан что-либо предпринять в такой ситуации. Единственной целью этого исследования было, во-первых, установить причины катастрофы, и, во-вторых, дать рекомендации, которые бы позволили избежать повторения такой ситуации в будущем. То есть, этот доклад не отвечает на вопросы, кто виноват, и кто должен нести ответственность. И все-таки было озвучено мнение, что необходимо дополнительно и еще более детально расследовать, с какого места была запущена ракета. А в остальном этот доклад можно считать исчерпывающим, в соответствии с заявленными целями.

Вы говорите, что необходимо провести дополнительную экспертизу, чтобы выяснить, откуда была запущена эта ракета. В докладе была описана площадь в 320 кв. км. Насколько вообще уточняема эта цифра?  

― Данное расследование, которое сейчас опубликовано, это только часть общей картинки. И эта часть больше интересовала экспертов в плане правил пролета над зонами конфликта. Вот в этом контексте данный доклад более исчерпывающий, более детальный, и рекомендации связаны именно с этими нюансами. То есть, как регулировать на разных уровнях такие вопросы, как пролеты над территориями военного конфликта. А что касается конкретного места, скорее всего, ответ на этот вопрос будет в пределах именно криминального производства, которое ведется под тем же руководством голландского прокурора группой следователей из разных стран. Там участвует и украинский следователь, и голландские и других стран. И именно в этом расследовании, которое будет опубликовано позже, я думаю, будет более точный ответ, с какого места был произведен запуск. Почему я так считаю? Потому что это даже видно с того видеоролика, который опубликован следователями в криминальном производстве о возможном пути движения «Бука». В этом ролике даже видно, что происходит очень детальный анализ того, как двигался "Бук", где он находился, как происходил запуск. Поэтому следует ожидать ответа и на этот вопрос.

Какие будут дальнейшие этапы расследования?

― Это досудебное расследование, оно уже параллельно идет с этим исследованием. Хочу сделать акцент, что главной целью данного исследования было определить, каким образом регулировать такие ситуации в будущем, именно с позиции авиационных организаций и стран. И сделаны выводы, что необходимо стимулировать страны к тому, чтобы они полностью закрывали пространство, когда есть военный конфликт. На сегодняшний день регулирование такое, что страна имеет суверенитет, и она сама принимает решение ― закрывать полностью пространство над военным конфликтом или нет. То же самое касается авиакомпаний. Они тоже планируют свой маршрут самостоятельно. И они не обязаны оценивать риски, если не закрыто пространство. И вот рекомендации этого отчета говорят, что страны в основном не закрывают пространство над военным конфликтом, а необходимо стимулировать их это делать. И второе, компании, когда выбирают маршрут и видят, что они будут лететь над зоной военного конфликта, не обязаны оценивать эти риски. Поэтому сейчас звучит такая рекомендация, что нужно обязать авиакомпании все-таки производить такую оценку.

Ранее в эфире радиостанции Голос Столицы аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов заявил, что в Госавиаслужбе прижилась когорта чиновников, которые считают, что все правила "написаны кровью", и любую бумажку выдают после "тщательного согласования".

"В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа",- сказал эксперт.

Ранее Вячеслав Коновалов заявил, что действия руководства Госавиаслужбы привели к тому, что в Украине нет конкуренции на рынке авиаперевозок, поэтому и был уволен глава службы Денис Антонюк.

Темы дня