наверх
24.04.202406:58
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Авиасанкции: Украина снова проиграла - Мироненко

Закрытое небо. Новые санкции против российских авиакомпаний (138)

(обновлено: )337271
Кабмин принял решение о запрете полетов в Украину российским авиакомпаниям, которые летают в Крым, а Россия в ответ закрыла воздушное пространство для всех самолетов из Украины, заявил главный редактор портала "Авианьюс" Александр Мироненко.

Россия закрывает воздушное пространство для украинских самолетов с 25 октября. Об этом сообщает министерство транспорта РФ.  Напомним, ранее Государственная авиационная служба Украины выполнила все необходимые процедуры по уведомлению российских авиакомпаний о вводимых против них санкциях.

Главный редактор украинского портала "Авианьюс" Александр Мироненко заявил в эфире радиостанции Голос Столицы, что убытки для обеих сторон составят десятки миллионов долларов.

О каких убытках для Украины сейчас идет речь? Сколько рейсов в целом Украина выполняла в Россию?

— Через Россию украинские авиакомпании не летают с августа прошлого года, то есть запрет транзита украинских авиакомпаний никак не коснется. Но он коснется полетов в города России. В частности, это два ежедневных рейса МАУ в Москву из Киева, ежедневный рейс этих же МАУ из Одессы в Москву, и ежедневный рейс из Киева в Калининград. Кроме этого, есть один ежедневный рейс компании "Мотор Сич" из Запорожья в Москву. Еще один ежедневный рейс — это "Днеправиа" из Днепропетровска в Москву. Что касается российских авиакомпаний, то "Аэрофлот" летает в Киев пять раз в день. Также по три рейса в день российские авиакомпании выполняют между Одессой и Москвой. Кроме того, фактически все крупные российские авиакомпании летают минимум один-два раза в день из Киева в Москву. Соответственно, доля российских авиаперевозчиков на рейсах в Украину приблизительно в четыре раза больше, чем количество рейсов украинских авиакомпаний в Россию.

А если говорить о наполненности этих рейсов?

— Сейчас кризис, и проблемы с заполненностью возникали. Но перевозчики решили это просто — они пустили самолеты меньших размеров. Если раньше "Аэрофлот" летал на 200-местном "Аэробусе-321", то сейчас он летает на "Суперджете", в котором только 100 мест, при этом сохранив количество ежедневных рейсов. За счет этого заполненность рейсов осталась довольно высокой, она стремится к 80-90%.

К чему готовится украинцам? Как планировать поездку, если необходимо добраться в Россию?

— Одной из хороших альтернатив могли бы быть рейсы через Минск, но проблема в том, что квота между Украиной и Белоруссией уже использована и авиакомпании новых рейсов не смогут добавить. А чтобы добавить, нужно вносить изменения в соответствующее соглашение, а это потребует дополнительного времени и может растянуться на месяцы, если не на годы. Поэтому те, кому нужно лететь срочно, могут вылететь сейчас, а в дальнейшем уже пользоваться поездами.

Насколько серьезные будут убытки для российской и украинской сторон?

— Речь идет о десятках миллионов долларов убытков, как для российской, так и для украинской стороны. Потому что с украинской стороны пострадают государственные и частные аэропорты. С одного только пассажира в “Борисполе» аэропортовый сбор составляет порядка 17 долларов. То есть, "Аэрофлот" с одного пассажира платит 17 долларов, а у него несколько сотен пассажиров в день. Кроме того, "Украэрорух", который обеспечивает навигацию, тоже будет нести убытки, потому что над Украиной будет летать меньше самолетов.

Соответственно, в страну будет поступать меньше валюты.

Как долго продлится такая воздушная конфронтация? До 25 октября что-то может измениться?

— Безусловно, может. Фактически начались торги, и я не думаю, что эти торги будут выноситься на общественное обсуждение. Но нужно понимать, что по примеру Грузии, воздушная блокада между странами длилась примерно полтора года, потом была нормализация отношений между Россией и Грузией, потом снова обострение отношений.

Соответственно, в Украине блокада также может длиться год и больше. На самом деле, та же блокада транзита для украинских авиакомпаний длится уже больше года. При этом на все санкции Украина отвечает не совсем зеркально — если Россия запретила транзит всем украинским авиакомпаниям, то Украина запретила транзит только двум авиакомпаниям, при этом только по части рейсов. То есть, тот же "Аэрофлот" летает через Украину в Кишинев без проблем. И сейчас получается интересная ситуация — Украина запретила российским авиакомпаниям летать в города Украины, но только тем авиакомпаниям, которые летают в Крым. При этом Россия объявила, что закрывает свое воздушное пространство вообще для всех авиакомпаний Украины. То есть, Украина постоянно оказывается на стороне проигравших.

Как это все может отразиться на стоимости билетов по другим направлениям?

— Безусловно, стоимость билетов на транзитных направлениях повысится. Будет дороже добираться в города Америки и Азии. Сейчас "Аэрофлот" по очень хорошим тарифам возит через Москву жителей Украины в Азию — это Китай, Япония и т.д.

Ранее в эфире радиостанции Голос Столицы аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов заявил, что в Госавиаслужбе прижилась когорта чиновников, которые считают, что все правила "написаны кровью", и любую бумажку выдают после "тщательного согласования".

"В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа",- сказал эксперт.

Ранее Вячеслав Коновалов заявил, что действия руководства Госавиаслужбы привели к тому, что в Украине нет конкуренции на рынке авиаперевозок, поэтому и был уволен глава службы Денис Антонюк.

Самое читаемое
    Темы дня