Экономический кризис заставил жителей страны забыть об отдыхе. Выездной туризм сократился практически вдвое.
При этом пока еще остаются популярными относительно недорогие поездки в Турцию и Египет. Подробнее о том, как поменялся туристический рынок в Украине, в эфире радиостанции Голос Столицы сообщил председатель Всеукраинской ассоциации туристических операторов Игорь Голубаха.
Насколько сократился рынок туризма?
— Со статистикой наша страна действительно не совсем дружит, потому что, к сожалению, даже центральный орган исполнительной власти в сфере туризма сейчас имеет достаточно низкий статус управления при Минэкономразвития. Статистика, которая есть у нас, в основном базируется на данных туроператоров тех или иных ассоциаций, и она подтверждает тенденцию, что украинцы действительно сегодня достаточно экономно относятся к своему отдыху.
Произошла ли какая-то переориентация рынка, учитывая изменение вкусов туристов?
— Определенная переориентация произошла: все больше внимания украинцы уделяют внутреннему туризму. Но остались и сторонники отдыха за рубежом, те, кто может себе позволить это. Если говорить о странах массового туризма, то Турция лидирует. Она определенным образом, по данным Министерства туризма Турции, привлекает наших туристов примерно на том же уровне, что и в прошлом году. Вторая страна, интересная украинцам — это Египет. Можно говорить о том, что увеличились потоки в Болгарию, но это не тенденция, а это данные определенных туроператоров.
Какие тенденции отдыха в Европе?
— Отдых в европейских странах всегда был интересным для украинцев, особенно экономные гостинице или хостелы для молодежи. Те, кто может позволить себе туда ездить — ездят, но тенденции увеличения нет, возможно даже сокращение.
Какой будет ситуация зимой?
— Большинство украинцев испытывают экономические трудности, поэтому не планируют заранее свой зимний отдых. Если же говорить о прогнозах туроператоров, они осторожны, количество чартерных программ достаточно скромное, никто не хочет рисковать, никто не хочет заказывать какие-то неожиданные крупные туристические программы.
Как себя ведут туристические компании?
— Я бы не сказал, что туристические компании сейчас закрываются или сворачивают бизнес. Все достаточно осторожно относятся к организации сезона и ищут какие-то новые подходы в экономии средств.
Напомним, согласно данным Госстата, с начала года цены в стране выросли на 40%. Директор компании "Украинская торговая гильдия" Евгения Локтионова в эфире радиостанции Голос Столицы сообщила, что теперь оплата коммунальных услуг забирает большую часть бюджета украинцев.
"Продуктовые магазины объединяют несколько товаров для продажи с дисконтной ценой. Ритейлеры пытаются подстроиться под покупателей, под существующий рынок, под повышение цен, которое глобально произошло, ведь и коммунальные услуги подорожали, они съедают очень большую часть бюджета среднестатистического украинца", — сообщила Евгения Локтионова.