Глава департамента градостроительства и архитектуры Киевской горадминистрации Сергей Целовальник сообщил, что новый генеральный план столицы разработан с учетом прогноза развития, в том числе и демографической ситуации.
Однако некоторые депутаты заявляют об отсутствии правовых оснований для разработки проекта, ведь застройка города продолжается по ныне существующему архитектурному плану, который был утвержден еще в 2002 году.
По мнению специалистов, за это время многие показатели и прогнозы устарели.
Подробнее о новом Генплане в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал директор фонда "Открытое общество" Иван Сикора.
Действительно ли существуют правовые препятствия, которые мешают разработать генплан столицы?
– Есть закон о регулировании градостроительной документации. Это закон, который регулирует градостроительства на территории населенных пунктов. И он говорит, что действующий генплан населенного пункта является бессрочным.
То есть городская власть должна вносить изменения в действующий генплан, который имеет срок действия до 2020 года. А сегодня только 2015 год. Имея генплан, заплатив за него в свое время средства, сейчас фактически мы имеем ситуацию, когда он разрабатывается уже семь лет.
То есть вопрос о правовых нормах для разработки этого Генплана до 2025 года достаточно сомнительный, потому что ситуация сложная.
Почему случилось так, что генплан был принят в непригодном состоянии?
– Помним ситуацию строительного "бума" в Киеве, когда власть Черновецкого, "молодая команда", раздала огромное количество земли, были внесены примерно 4000 изменений в действующий генплан, и фактически эти изменения нарушали назначения земельных участков, то есть выделялась земля там, где нельзя было строить ни жилье, ни общественные объекты.
Отмечу, что профинансировал разработку этой стратегии в свое время фонд Рината Ахметова. После этого были выделены средства, и Киев уже семь лет дорабатывает этот документ, который вызывает довольно неоднозначную реакцию, прежде всего потому, что мы понимаем, что происходит попытка легализации тех землеотводов, которые фактически противоречат действующему генплану Киева в части уплотнения застройки.
То есть, если город расширяется, а в том генплане, который до 2025 года, предусматривается расширение границ города, предлагается выносить какие-то промышленные объекты за пределы города, но в то же время нет согласования этого выноса с общинами, которые граничат с Киевом.
Все это вызывает много вопросов. Такой подход достаточно вредный для города, поскольку фактически должно произойти уплотнение застройки, и больше людей будет из расчета на один квадратный метр проживать, но это не означает, что соответствующим образом будет развиваться и социальная инфраструктура.
Не планируют ведь увеличивать зеленые зоны, которые должны создать комфортные условия для жизни киевлян.
Как будут решать проблему с транспортом?
– О транспорте – это отдельный вопрос. Мост на Троещину – это уже мем для каждого городского головы, который, придя к власти, говорит, что он будет строить туда метро.
Ранее сообщалось, что общественные активисты выступают категорически против генерального плана развития Киева до 2025 года, поскольку документ, по их мнению, разработан в интересах строительных компаний, а не самого города.