наверх
25.04.202413:44
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Борьба с "нелегальными" маршрутками в Киеве. Комментарий эксперта

Стрельба в Киеве. Разборки с участием нардепа (220)

(обновлено: )204
Столичные власти выдают разрешения на осуществление пассажирских перевозок только крупным предприятиям, при этом малому бизнесу практически невозможно зайти на рынок маршруток, считает эксперт Валентин Демчук.

Более пяти тысяч автобусов и маршруток в Киеве нелегально осуществляют перевозки пассажиров, заявил первый замглавы КГГА Игорь Никонов.

По его словам, столичные власти предпринимают все необходимые меры для борьбы с данным явлением. В частности, КГГА обновила маршруты, выдала необходимые лицензии и ликвидировала дублирующиеся маршруты во всех направлениях.

Подробнее о нелегальных перевозках в Киеве в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал президент Союза перевозчиков Украины Валентин Демчук.

Как вы считаете, озвученная цифра в 5 тысяч нелегальных авто – это много или мало?

– Я тоже удивился: 5 тыс. нелегалов пересекли нашу границу и незаконно у нас работают. Для меня это странная новость.

По моему мнению, Никонов в данном случае абсолютно не владеет ситуацией. Он заявляет популистские вещи, не попытавшись хоть немного разобраться в ситуации.

Люди, которые платят налоги, работают в законном поле, являются гражданами Украины, имеют все определенные действующим законодательством документы, не являются нелегалами.

И если в Киеве на сегодняшний день есть 5 тыс. китайцев, которые незаконно пересекли на своих автобусах границу и обслуживают наших граждан, то необходимо ставить вопрос о соответствии нашего заместителя мэра занимаемой должности.

Что именно входит в эти нелегальные пять тысяч?

– Слово "нелегальный" – неправильное. Я буду говорить о маршрутках. Почему заговорили о нелегальности? Закон Украины "Об автомобильном транспорте" предусматривает несколько видов перевозок – регулярные, нерегулярные и регулярные специальные.

Для всех этих видов перевозок необходим определенный пакет документов. И сейчас кому-то хочется попасть на тот рынок, где работают нерегулярные перевозчики, которые, в отличие от регулярных, не имеют одного документа – разрешения городских властей на осуществление определенных перевозок.

Скажу вам больше: на сегодняшний день министерство понимает, что нужно изменить законодательство и дать возможность людям работать в легальном поле.

Почему у людей до сих пор нет этого документа?

– Вопрос очень простой: на сегодняшний день исключительное, по сути, право на получение разрешений от городских властей принадлежит только крупным предприятиям.

Во времена Виктора Януковича законодательство было прописано таким образом, что малые предприниматели не могут попасть на этот рынок. Они могут попасть только в одном случае: приобрести путевой лист на осуществление перевозок у тех же крупных предприятий.

И я бы назвал такое положение вещей более нелегальным, чем то, что люди законно работают и платят налоги.

Напомним, в июле Управление ГАИ Киева заявило о внедрении онлайн-сервиса по оплате административных штрафов за нарушение правил дорожного движения и услуг, оказываемых Центрами оказания услуг, связанных с использованием автотранспортных средств (уплата обязательных платежей).

Самое читаемое
    Темы дня