наверх
25.04.202403:54
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Эксперт: ремонт дорог граждане оплатят налогами

(обновлено: )19201
В правительстве предлагают направлять дополнительный акцизный сбор с импортных нефтепродуктов в специальный фонд, из которого будет финансироваться обслуживание украинских дорог.

Парламент может утвердить создание дорожного фонда Украины, который будет формироваться за счет дополнительного акцизного сбора. По крайней мере, по словам премьер-министра Арсения Яценюка, правительство надеется на такое решение Верховной Рады. 

Согласно проекту закона, акциз от импортных нефтепродуктов должен идти целевым образом в дорожный фонд и делиться в соотношении 60 на 40. 60% фонда будут идти на общегосударственные дороги, а 40% – на  дороги местного значения. 

Кроме того, в парламенте разработан и законопроект о розничном акцизе на нефтепродукты. Этот проект усиливает контроль за уплатой пятипроцентного розничного налога для участников рынка нефтепродуктов.

Подробнее об акцизах на нефтепродукты в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.

Как вы считаете, удастся ли таким способом собрать средства, чтобы отремонтировать дороги?

– На самом деле, идея не нова, она существовала и до 2014 года, когда акцизные поступления с нефтепродуктов целевым образом направлялись в специальный фонд бюджета, с дальнейшим инвестированием в ремонт и строительство дорог

То есть, это просто возвращение к той практике, ничего нового в этом нет. Но надо сказать, что этих акцизов никогда не хватало на полноценное обеспечение ремонта инфраструктуры, поэтому не очень понятно, что тут революционного. 

Если идея не нова, она хотя бы частично была до этого реализована?

– Какая разница? Деньги сегодня все равно платятся в госбюджет, эти деньги правительство может выделять на ремонт дорог. Но теперь, чтобы выделять их на ремонт дорог, почему-то надо принять специальное постановление, которым акцизы с топлива будут поступать в этот фонд. 

То есть, это как переложить деньги из одного кармана в другой – зачем из этого делать такую сенсацию, тем более, акцент почему-то делают на импортных нефтепродуктах, у нас их 85%.

Наверное, потому на них и акцент, что их существенно больше…

– Нет, акциз на импортные нефтепродукты и на отечественные одинаков, он взимается с товара, но никак не привязан к его производству. Поэтому вопросов тут очень много.

Акциз, который будет рассчитываться раз в квартал, на двадцатое число месяца — это тот же акциз, или другой? 

– Это у нас второй акциз, он был принят в начале текущего года в размере 5%, и был принят как-то очень кулуарно, без вынесения на обсуждение. И вот эта норма про акциз в 5% так прописана, что даже в рамках существующего законодательства можно его не платить.

То есть, действовать по закону, но при этом не платить?

– Да, просто найти кучу инструкций, каких-то прежних постановлений, которые говорят о том, что платить его не обязательно.

А сейчас предлагается его более четко прописать? Почему о нем опять заговорили?

– Получается, что да. Ситуация странная еще потому, что даже в самой ГФС не понимают, сколько этого налога должно собираться – даже нет отдельной строчки, что это "5% с нефтепродуктов", нет отчетности как таковой. 

Много раз делали им запросы: сколько собрали, чтобы понять, сколько платится налога, но у налоговой нет ответа. Говорят: мы это не выделяем, у нас есть строчка "5% акциза" – это и с сигарет, и с алкоголя, и с заправок. 

А сколько там чего, никто не знает. То есть налог ввели, но его даже сама налоговая не администрирует. Поэтому этот вопрос вынесли на повестку дня участники топливного рынка. Мы не против платить, мы готовы платить, только чтобы платили все. 

Поэтому предложили вообще уйти от розничного акциза и увеличить этот основной большой акциз. Но государство – это как собака, которая схватила большой кусок мяса и не хочет отдавать. 

Чиновники этот налог в свое время кулуарно продавили, и теперь очень сильно противятся любым изменениям.

Ранее министр инфраструктуры Андрей Пивоварский сообщал, что государственное агентство автомобильных дорог Украины ощущает острую нехватку средств на ремонт и содержание дорог, поэтому кардинально изменить ситуацию в автодорожной отрасли в текущем году не удастся.

Самое читаемое
    Темы дня