наверх
24.04.202420:04
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Зарплаты против взяток. Можно ли победить коррупцию повышением окладов?

(обновлено: )61622
В Мининфраструктуры выступили с инициативой увеличения зарплат для сотрудников министерства в восемь раз. По мнению экспертов, это невозможно реализовать лишь для одного ведомства.

Министерство инфраструктуры настаивает на увеличении зарплатного фонда для своих сотрудников в 2016 году более чем в 8 раз – до 139 млн грн по сравнению с 17 млн грн, предусмотренных в бюджете на текущий год.

Ведомство направит в Минфин соответствующее предложение.

Читайте также: Жить по-новому: двойной налог с одной зарплаты — Козак

По мнению заместителя министра инфраструктуры Владимира Омеляна, за счет премий и надбавок можно будет выплачивать около 10 тысяч гривен в месяц главному специалисту и 35 тысяч директору департамента.

О причинах и перспективах развития инициативы Мининфраструктуры в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал сам Владимир Омелян.

Как вы планируете добиться увеличения зарплат для сотрудников министерства?

– Мы должны говорить откровенно о существующих проблемах. Если мы хотим иметь не коррумпированное государство, то мы должны понимать, что люди, работающие на государство, должны получать зарплату – они не могут питаться святым духом.

И соблазны огромные, мы сейчас максимально их устраняем, внедряя полностью компьютеризированные системы без вмешательства человека, но этого недостаточно.

Читайте также: Пенсии в 2015 году повысят, но суммы будут незначительными – эксперт

Поэтому мы решили не говорить, а сделать представление в Минфин по расчету бюджета на 2016 год.

Означает ли увеличение зарплат для Мининфраструктуры уменьшение расходов в других сферах?

– Я бы не сказал, что придется уменьшить в других сферах. Эти цифры достаточно красноречивы, только за девять месяцев нашей работы мы сэкономили государству сотни миллионов, если не миллиарды, путем простого отказа от взяток, улучшения эффективности управления рядом государственных предприятий.

Один из таких примеров – аэропорт "Борисполь", который три года был почему-то убыточен, но в течение абсолютно плохого 2015 года, когда резко упали международные перевозки, стал прибыльным. Железная дорога ​​является прибыльной уже по показателям первого полугодия.

Поэтому мы не только условно отказываемся от каких-то эмпирических взяток, мы повышаем эффективность.

Не захотят ли и другие министерства увеличить зарплату своим сотрудникам?

– Я искренне понимаю, что страна в войне, в стране экономический кризис, но это не прихоть министра или руководства министерства. Мы просим зарплаты не для себя лично, мы пришли, поработали, за нами придут лучшие. Мы говорим о самой системе.

Или при обыске любого государственного чиновника в его кабинете находят сотни тысяч долларов, бриллианты и золото, или мы имеем чиновника, который получает прозрачную, белую зарплату, не подвергается влиянию олигархов и действует в рамках закона.

Этот выбор должно сделать общество, а не персоналии.

Далее инициативу Мининфраструктуры в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал экс-министр экономики Виктор Суслов.

Реализуема ли идея транспортного ведомства?

– Конечно же, государственным служащим надо повышать зарплату, при существующих темпах инфляции она явно недостаточна, это ответственная работа, и квалифицированные люди должны достойно оплачиваться. Все это правильно.

Другое дело, что за это взялось Мининфраструктуры в рамках увеличения фондов только для самих себя. Это невозможно. Те, кто знают практику государственной службы, прекрасно понимают, что по всем министерствам на аналогичные должности устанавливается одинаковая сетка окладов и надбавок.

В МВД есть некоторые особенности, отдельные надбавки есть и в других госорганах, но в целом одно министерство резко добиться себе повышения зарплаты не может.

Это вопрос государственной политики, это должен определять Кабмин для всей системы государственной службы.

Ранее сообщалось, что Министерство инфраструктуры планирует глобальную реформу своей деятельности. Перемены коснутся авиационной, железнодорожной сфер. Нововведения ждут и украинские порты, где планируют уменьшить давление контролирующих и проверяющих органов, ускорить процесс приемки грузов.

Самое читаемое
    Темы дня