наверх
23.01.202213:34
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Разгонит ли Кличко МАФы и автокофейни. Опрос экспертов

Стрельба в Киеве. Разборки с участием нардепа (220)

(обновлено: )832
Виталий Кличко объявил войну МАФам, в число которых попали и автокофейни. В ответ торговцы организовали бессрочный митинг перед КГГА.

Месяц назад киевский градоначальник Виталий Кличко провел инспекцию на Крещатике. Тогда мэр в очередной раз дал поручение убрать мобильные кофейни, торговые палатки, стихийные парковки, а также прекратить незаконную торговлю в не предназначенных для этого зонах.

Практически сразу предприниматели взялись организовывать бессрочные митинги возле здания Киевской городской администрации.

О том, на какой стадии находится решение вопроса, связанного с деятельностью кофеен на колесах, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал заместитель председателя правления Ассоциации мобильных кофеен, один из ее основателей Алексей Бусаев.

Как долго продлятся митинги под мэрией?

— Вчера было принято одно из фундаментальных решений рабочей группой при киевской администрации. Мы очень благодарны Виталию Владимировичу за понимание, вчера мы покинули площадь перед КГГА с осознанием того, что будут сделаны большие шаги в этом направлении. У нас есть все документы разрешительного характера, которые предусмотрены на данный момент законодательством. В 2012 году нам дали возможность платить взносы, чтобы развивалась инфраструктура. И мы хотели, чтоб эта сумма была фиксированная. То есть мы, проанализировав законодательство европейское, американское, где все работают по принципу стрит-лицензий, увидели, что пришедший в разрешительный центр предприниматель берет определенную бумагу, то есть оплачивает ее, после чего получает право работать в городе в не запрещенном месте. Мы предложили в администрации внедрить такую экспериментальную модель в Киеве. Кстати, 4 сентября 2014 года было принято решение о пакете документов, который нужен предпринимателю для того, чтобы торговать с колес.

То есть механизмы уличной торговли у нас есть?

— Совершенно правильно. Мы, имея все эти документы, рассчитывали, что будем платить фиксированную стоимость, взамен работать в не запрещенных местах. У нас сейчас стоит вопрос о выживании малого бизнеса. Мы не говорим о сверхзаработках или прибыли, мы говорим о возможности выжить, потому что каждая торговая точка — это два-три рабочих места, это две-три семьи, которые она кормит. В условиях, когда у нас 30% безработицы по Киеву, оставить без работы в районе двух-трех тысяч человек было бы некорректно. Но упорядочить надо, конечно. Однако нет понимания, как оно должно быть упорядочено.

Какие решения власти вас не устраивают?

— Наш митинг был вызван тем, что было принято решение Киевсоветом №1051, если я не ошибаюсь, о внесении изменений в правила благоустройства, в котором де-факто признали транспортные средства МАФами. Вот это и вызвало очень большое недовольство, потому что у нас начали воровать машины. Есть Кодекс Украины об административном правонарушении, который четко показывает, как можно конфисковать машину, увозить ее на штраф-площадку. А делали просто предписание на демонтаж, приезжала бригада, забирала машину. То есть не описывается машина, не составляются протоколы, нет ни собственника, ни понятых, даже сотрудников милиции. Машина забирается на штраф-площадку, и доказать, что там что-то находилось, допустим, кофеварка, будет очень сложно.

Своим мнением касательно деятельности автокофеен в эфире радиостанции Голос Столицы поделился директор Департамента промышленности и предпринимательства КГГА Максим Кузьменко.

Почему с улиц пытаются убрать автокофейни?

— Мобильные передвижные кофейни сами по себе не мешают, мешает киевлянам то их количество, которое сейчас находится на улицах города. В определенных местах, возле станций метро, от 5 до 15 таких средств передвижной торговли находятся одновременно, которые мешают пешеходам проходить, оставляют за собой кучи мусора. Мы прекрасно осознаем, что такой сервис киевлянам нужен, но не в таком же количестве. Сейчас он достаточно хаотично развивается, мы считаем это стихийной торговлей, потому что ни в одном цивилизованном европейском городе мы не видели, чтобы любой человек взял дома кофеварку, вышел, стал на улице, начал торговать. Поэтому мы ищем компромисс, предлагаем предпринимателям определенное количество мест. На сегодня утверждено 229, но создана рабочая группа, где будут представители ассоциации мобильных кофеен, на встречах мы еще раз внимательно изучим территорию города и определим места, где еще может быть добавлена мобильная передвижная торговля.

Какие документы предусмотрены для деятельности автокофеен?

— У нас есть распоряжение Кабмина №96: перечень документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности. Для работы кофеен есть несколько документов: человек должен быть предпринимателем, зарегистрированным официально, платить налоги, должен иметь "вывод СЭС" на объект торговли "автомобиль, оборудованный кофемашиной". Второе – если используется транспортное средство, оно должно быть должным образом зарегистрировано, с внесенными изменениями. Должен быть санитарный паспорт на машину, если перевозятся продукты питания, у продавца должна быть санитарная книжка, должны быть сертификаты качества на продукцию. Это то, что предусмотрено законодательно.

Если предусмотрен конкретный пакет документов, в чем проблема деятельности таких предпринимателей?

— Нет механизма определения места. Представители передвижной торговли не согласны с тем, что надо закрепить определенное место. Есть желание торговать в общественном месте, куда есть бесплатный доступ всем гражданам, а для торговли нет запретов. Но в мэрии хотят, чтобы были какие-то определенные места.

На данный момент машин больше, чем 239 предлагаемых точек?

— Конечно. Только в нашу ассоциацию входят 150 машин.

Карта размещения, которую презентовали — какие к ней есть претензии у предпринимателей?

— Карта размещения предусматривает несколько зон. Нулевая зона – зона ЮНЕСКО, памятники архитектуры. Если мы говорим о парке Шевченко, то к ЮНЕСКО относится только памятник и двадцать метров вокруг него, а остальной парк — я не сказал бы, что там запрещено ставить кофемашину. Там стоит ресторан, там стоит троллейбус, там еще несколько киосков находятся. Получается, они не портят вид памятника архитектуры, а кофемашина портит.

Какими будут далее ваши действия, если ничего не решится?

— Я очень благодарен Виталию Владимировичу за понимание, он увидел, что мы обычные люди, маленькие предприниматели, которые в лучшем случае имеют 2-4 машины. Есть сетевики, у которых 8-10 машин, но и это малый бизнес. Он увидел, что за нами не стоят политические партии, ни какие-то финансово-промышленные группы, пошел нам навстречу и дал нам возможность сейчас доработать эту карту, подать свои предложения.

В Киеве с 26 июня проходит демонтаж и эвакуация точек розничной торговли, расположенных на тротуарах. Под запрет попали и автокофейни. Их владельцы устроили несколько акций протеста, перекрывая движение по Крещатику.

Самое читаемое
    Темы дня