наверх
14.07.202417:04
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Налог на роскошь: половина сборов с элитных авто пролетит мимо бюджета

(обновлено: )539511
В Украине официально начал действовать налог на автомобили с большим объемом двигателя. По мнению экспертов, значительную часть ожидаемых поступлений "съест" администрирование этого налога. Кроме того, водители уже нашли способы уклониться от уплаты.

Владельцам элитных автомобилей должны прийти уведомления об уплате налога на роскошь. В данном случае речь идет о сумме в 25 тысяч гривен, которые должны будут уплатить владельцы машин с объемом двигателя свыше 3 литров и возрастом до 5 лет.

Срок оплаты налога — 60 дней, а после этого будет начисляться пеня. Кроме того, нет разницы в типе двигателя автомобиля — бензин, дизель или гибрид. Стоит отметить, что налог должен ежегодно оплачиваться как юридическими, так и физическими лицами.

Подробнее об этом нововведении в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал управляющий партнер аудиторской компании PSP Audit Дмитрий Сушко.

Как вы считаете, 25 тысяч гривен — это не слишком много для таких автомобилей?

— Есть машины с объемом двигателя три литра, а есть шесть литров. Кроме того, машины бывают разные по классу. Соответственно, единая ставка в 25 тысяч гривен не совсем справедливая. Но в Минфине на что-то все-таки опирались, когда закладывали данный налог.

То есть вы считаете, что единая ставка — это ненормально. А как тогда должно быть?

— Я считаю, что должен быть налог при первой регистрации транспортного средства. Тогда в зависимости от объема двигателя уплачивалась бы определенная сумма налога, и была бы какая-то зона справедливости. А сейчас мы все понимаем, что в эти три литра попали не только роскошные автомобили, а и обычные средства передвижения.

По данным Минфина, под этот налог попадают 17 тысяч транспортных средств. Соответствует ли эта цифра действительности?

— На самом деле, это ничтожно маленькая цифра. Я смотрел поступления, которые ожидаются в бюджете — это 400 миллионов гривен. В администрировании этого налога будет задействовано много людей. Это и выписки уведомлений, решений, контроль за поступлением этих средств… Поэтому я думаю, что администрирование "съест" если не половину, то значительную часть этих поступлений.

Читайте также: У депутатов есть шанс спасти банковскую отрасль – Горбаль

Собственники таких автомобилей пойдут платить или уже изобрели какие-то способы обойти этот налог?

— Есть несколько вариаций с техническим переоборудованием этих автомобилей, получением от сервисных центров и СТО документов, которые подтверждают, что вроде бы объем двигателя стал меньше. И на основании этих документов никто не вправе отказать собственнику в занесении новых данных в технические характеристики автомобиля. Соответственно, такие авто должны выпасть из этих 17 тысяч. Но насколько это сейчас реализовывается на практике, мне сказать сложно.

В Раде в конце июня зарегистрирован ряд правительственных законопроектов по изменениям налогового законодательства. Речь идет о проекте закона о внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно оптимизации территориальных органов государственной фискальной службы, проекте закона о внесении изменений в приложение № 1 к закону "О Государственном бюджете Украины на 2015 год" относительно корректировки доходов бюджета в части налога на добавленную стоимость и других.

Самое читаемое
    Темы дня