наверх
28.03.202411:26
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Бюджетные авиалинии – у МАУ полный карт-бланш

(обновлено: )146320
Украинскому подразделению крупной венгерско-польской авиакомпании Wizz Air аннулировали назначение на авиамашруты. Комиссия государственной авиационной службы Украины проголосовала за соответствующее решение.

Помимо Wizz Air Ukraine, в назначении также было отказано компаниям Khors и Air Onix.

Представитель авиакомпании Khors отметил, что на сегодняшний день в Госавиаслужбе рассматривается заявка компании на продление сертификата эксплуатанта.

О том, стоит ли в ближайшее время ждать возвращения на рынок авиаперевозок Wizz Air Ukraine, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал главный редактор украинского портала Avianews Александр Мироненко.

Что на практике означает приостановление или аннулирование сертификата эксплуатанта?

— Дело в том, что компания Wizz Air Ukraine фактически добровольно приостановила этот сертификат, когда в апреле решила покинуть украинский рынок, открыв перевозки через свое венгерское подразделение. Какой смысл был держать в Украине авиакомпанию с действующим сертификатом и парком самолетов? Поэтому сертификат был приостановлен. Что касается Air Onix, то эта авиакомпания, которую связывали с семьей Азаровых, приостановила полеты еще в конце 2013 года. Так что она не работает уже фактически полтора года. В данном случае речь идет о перевозчиках, которые либо длительное время не выполняли полеты и ликвидированы, либо добровольно прекратили полеты.

Если сертификат эксплуатанта недействителен, компания может его продлить?

— Та же компания Wizz Air Ukraine может снова ввезти самолеты, пройти необходимое подтверждение этого сертификата и возобновить полеты. Тут еще возникает вопрос: комиссия решила ликвидировать направления по просьбе перевозчика, как это было сделано сегодня с "Авиалиниями Харькова", или все-таки сделала это по своей инициативе? Можно сделать вывод, что в ближайшие годы возвращения Wizz Air в виде украинского подразделения нам ждать не стоит.

Если авиакомпания "Атлас Джет" заключит соглашение с "Международными Авиалиниями Украины" на линии Одесса-Стамбул, цены на авиабилеты могут упасть?

— Начнем с того, что "Атлас Джет" не дали направление. Судя по информации, которая поступает с заседания, вся квота была отдана МАУ. Но если бы даже "Атлас Джет" что-то дали, нужно понимать, что на линии уже летает и МАУ, и "Турецкие авиалинии". Это скорее был своеобразный троллинг со стороны авиакомпании "Атлас Джет", которая никак не может начать полеты, в том числе благодаря МАУ. Полеты могут теоретически стать дешевле, но все зависит от того, какие будут направления. Если посмотреть цены на первые рейсы, которые были заявлены во Львов из Киева, то они оказались примерно на уровне МАУ, а то и выше. Какого-то сильного снижения цен в связи с этим не стоит ожидать.

Напомним, в марте стало известно, что Авиакомпания Wizz Air Ukraine прекращает свою деятельность в Украине. Компания выполняла 16 рейсов двумя самолетами.

Самое читаемое
    Темы дня