наверх
16.04.202416:36
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Новая система штрафов ГАИ. Мнение эксперта

(обновлено: )256214
Заместитель руководителя МВД Эка Згуладзе презентовала новую систему штрафов за нарушения ПДД. Эксперты отмечают, что главной целью нововведений должна стать безопасность дорожного движения, а не наполнение казны.

В МВД предлагают ввести новую систему штрафов для нарушителей правил дорожного движения. В частности, планируют всем автомобилистам начислять по 150 баллов, которые будут сниматься в случае нарушения. Об этом заявила заместитель главы МВД Эка Згуладзе.

"Мы предлагаем всем после приема закона начислить 150 баллов как начальный стартовый пакет. Если правонарушение фиксируется видео или радаром, снимаются баллы. Когда исчерпываются баллы, уже начисляется штраф. При неуплате штрафа в течение 30 дней налагается пеня в двойном размере штрафа. При неуплате штрафа и пени уже в течение 60 дней дело передается исполнительной службе, то есть Министерству юстиции", − сказала Эка Згуладзе.

Подробнее об этой инициативе радиостанция Голос Столицы поговорила с автоэкспертом Раулем Чилачавой.

Насколько реально это все воплотить в жизнь? И где взять столько камер?

— Я хотел бы посмотреть на сайт, где будут размещены ролики с нарушениями. И я понимаю, что, допустим, сотрудникам автоинспекции будут выданы портативные камеры. Но ведь если мы сотрудников присоединяем к этим камерам, то мы просто удорожаем проект. Они по-прежнему стоят в засаде, они по-прежнему не сокращают количество ДТП, а наполняют казну. А камеры должны закрыть всю территорию Украины для того, чтобы это нововведение было эффективным.

Читайте также: Дорожный передел: ГАИ на грани вымирания

Эка Згуладзе заявила, что штраф за конкретное нарушение должен быть фиксированным, а не колебаться от минимального до максимального. Ведь в любом случае решение о сумме штрафа принимается субъективно, исключительно сотрудником ГАИ. Как вы считаете, это правильно?

— Я думаю, что штраф действительно должен быть один, без всяких минимальных или максимальных. Конечно, очень хочется все это увидеть в деле, но это все нужно рассматривать не только в той плоскости, сколько ГАИ соберет штрафов. Вопрос в том, как ГАИ улучшит дорожную ситуацию, чтобы людей меньше погибало на дороге, чтобы было меньше аварий. В этом и есть главная задача ГАИ, а не в том, сколько штрафов они принесут в казну.

Что касается баллов, насколько я понимаю, это опция будет использована только в переходный период, когда камеры только появятся, чтобы не было какого-то социального напряжения, чтобы люди привыкли нововведениям. Хотя я думаю, что у нас настолько пластичные сотрудники ГАИ и другие участники дорожного движения, что всем и так все понятно без всяких баллов.

Кроме этого, Эка Згуладзе анонсировала открытие обновленных центров МРЭО. Сначала их количество сократится, а затем будет изменена концепция работы. Из 228 центров МРЭО к сентябрю 2015 года по всей Украине их останется 64. При этом будут введены еще 15 мобильных. Смогут ли они справится с объемом работы?

— Безусловно. Технологии на сегодняшний день шагнули далеко вперед. У меня недавно была проблема с правами, их украли, нужно было все это восстанавливать. В принципе, при налаженном компьютерном информационном обмене права на принтере распечатываются за минуту. Вопрос в том, наладят ли они систему, чтобы сотрудник ГАИ мог быстро проверить — была ли это утеря, была ли это кража, и действительно ли мне нужно восстанавливать эти документы. И если эти все данные будут подтверждаться при помощи компьютера, то сделать пластиковые права — это вообще минутное дело.

Самое читаемое
    Темы дня