Поезда перестанут следовать в пункты назначения с 14 декабря. Такое решение связано с низкой рентабельностью перевозок по этим маршрутам, сообщили в "Федеральной пассажирской компании".
Можно ли будет добраться из Украины в Россию на поезде, в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал координатор реформирования транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.
На самом ли деле россиянам нерентабельно гонять свои поезда в Украину?
– Подавляющее большинство поездов, которые работают в сообщении между Украиной и Российской Федерацией, – это поезда формирования "Укрзализныци". И те маршруты, которые обслуживались поездами "Федеральной пассажирской компании" − это стопроцентное дочернее общество ОАО РЖД − я думаю, как раз высокой рентабельностью не пользовались.
Читайте также: Рынок ЕС не компенсирует потери экспорта в Россию – эксперт
Сообщение, например, между Киевом и Москвой никуда не исчезнет, просто составы теперь будут формироваться исключительно в Украине?
– Совершенно верно. Сообщение между Украиной и Российской Федерацией не прекращается, просто на линии останутся только поезда формирования "Укрзализныци", а также "Железных дорог Молдавии". При этом остается на ходу поезд формирования "Федеральной пассажирской компании" сообщением Москва-Кишинев, это поезд №65 "Содружество".
То есть из России в Молдову поезда рентабельнее, чем из России в Украину?
– Да. Учитывая, что поездов между Украиной и Россией именно формирования "Российских железных дорог" было немного.
А "Укрзализныця" выиграет от этого? Увеличит количество поездов?
– Я думаю, "Укрзализныця" рассмотрит возможность увеличения количества поездов, в частности, скоростного поезда №1,2 – "Столичный экспресс" Киев-Москва. Скорее всего, "Укрзализныця" будет обслуживать этот маршрут самостоятельно. Напомню, сейчас эта линия обслуживается совместно поездами РЖД и "Укрзализныци".
Читайте также: Кабмин Украины: одним шоковая терапия, другим максимизация прибылей
Многие эксперты считают, что пассажирские перевозки внутри страны нерентабельны. А международные перевозки, в частности, в Россию, приносят ли прибыль?
– Да. Учитывая то, что тарифы во внутреннем сообщении и в международном сообщении существенно отличаются, то уровень тарифов именно в международном сообщении рентабельный. Потому принятие или отмена решения о назначении поезда зависит от фактического пассажиропотока.