Эксперт центра политико-правовых реформ Богдан Бондаренко отметил, что закон о Донбассе может быть признан неконституционным ввиду необоснованного ограничения прав граждан.
Парламент рекомендовал президенту Украины создать межведомственный орган, ответственный за подготовку консолидированной претензии Украины к Российской Федерации как "государству-агрессору".
Принятый в январе Верховной Радой закон о деоккупации не обеспечивает законность в зоне конфликта. Некому присматривать за соблюдением законодательства Объединенными вооруженными силами, которые получили "не совсем конституционные полномочия".
По предложению экс-нардепа Андрея Сенченко, процедура прощения предлагается только для жителей Крыма и Донбасса, поскольку эти люди "оказались на территориях, контролируемых агрессором".
Украинские власти по-прежнему стремятся к "освобождению" Донбасса вместо поисков компромисса и диалога с заинтересованными в нем лицами, отмечает политолог Павел Рудяков.
В Генштабе отметили, что согласно закону ВСУ имеют право задерживать и доставлять лиц в органы Национальной полиции, проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, а в случае отсутствия документов задерживать их для установления личности.
Российские сенаторы убеждены, что принятый в Украине закон, по сути, направлен "на юридическое закрепление украинской версии конфликта на юго-востоке Украины", согласно которой он определяется как "сдерживание вооруженной агрессии" России.
Необходимость реализации положений закона о реинтеграции Донбасса, в частности, создания военных судов, связана с двусмысленностью ситуации, в которой оказалась Украина. Об этом заявляет политолог Петр Олещук.
В Совфеде РФ полагают, что принятый Киевом закон в корне противоречит международным обязательствам, принятым на себя Украиной в соответствии с минскими соглашениями
Закон о реинтеграции Донбасса "радикальным образом противоречит комплексу минских соглашений и соответствующей резолюции Совета Безопасности ООН, которая эти минские соглашения сертифицировала", заявил глава международного комитета Совфеда Константин Косачев.
Влиятельным группам из "партии войны" и "партии военных бенефициаров" не нужна "реинтеграция" Донбасса. Их интерес в том, чтобы кровоточащая рана на востоке страны, продолжая кровоточить, увеличивала их барыши.
Представитель самопровозглашенной ЛНР Родион Мирошник раскритиковал заявление Юрия Грымчака, что для возвращения территории Донбасса под контроль Украины рассматриваются три возможных сценария, в том числе и "хорватский сценарий".
По словам полпреда самопровозглашенной Донецкой народной республики на переговорах Дениса Пушилина, закон "по сути, ставит на кон серьезную эскалацию на линии соприкосновения".
Принятый закон о реинтеграции лишь создает новые проблемы жителям неподконтрольного Донбасса, которые уже совсем разуверились в возвращении в Украину и даже не думают о налаживании диалога.
По мнению политического аналитика Дмитрия Корнейчука, со сменой формата антитеррористической операции США, Россия, Европа и Украина дружно прячут в пыльный "чулан истории" термин АТО.
Народный депутат Ирина Фриз считает, что статус АТО может быть изменен после рассмотрения и принятия закона о национальной безопасности, который ожидается в парламенте.
Президент теперь не только как политический руководитель будет возглавлять эту операцию, но и как главнокомандующий, и под ним будет объединенное командование этой операцией, подчеркнул политический аналитик.
По словам Леонида Кучмы, закон о реинтеграции Донбасса - это политический документ, и "если бы под него был подложен фундамент, как это выполнить", то можно было бы сказать, "где он будет работать".