Сергей Иванов – Донецк, специально для РИА Новости Украина
С февраля месяца железнодорожники Донецкой ж/д не получают зарплат ни от украинских железных дорог, ни от министерства транспорта самопровозглашённой республики. В то же время грузоперевозки между Украиной и ДНР не прекращаются – ежедневно линию разграничения в Донбассе пересекают десятки товарных составов с углём, металлом, лесом и прочим грузом, а вот в чьих карманах и где оседает вся прибыль от реализации грузов можно только гадать. По отдельным предприятиям и организациям руководители на местах частично всё же рассчитались с тружениками, заплатив всего-навсего по 500 рублей до следующего месяца. Рядовые сотрудники железной дороги в Донецке, Ясиноватой, Дебальцево, Иловайске, Горловке возмущены до предела, рабочее время для большинства сотрудников официально сокращено до одного дня в неделю, к тому же никак не регулируются юридические проволочки с решением об окончательном переводе кадров "Донецкой железной дороги" либо под юрисдикцию ДНР, либо в "Укрзализныцю".
Люди в отчаянии, открыто выйти на протест и бастовать многие по естественным причинам боятся. Найти выход из сложившейся ситуации без решительного вмешательства высших чинов нереально, но власти ДНР и профильное министерство ситуацию никак не комментируют, начальство с подчиненными не встречается, о проблемах с финансированием не разговаривает. Обещанных министром транспорта зарплат к концу апреля люди так и не увидели, народ работает фактически бесплатно, в режиме постоянного ожидания и только один раз, к майским праздникам сотрудникам "Донецкой железной" выдали гуманитарную помощь в виде продуктовых наборов. Как выживать и что делать дальше, когда решится и разрешится ли вообще проблема, никто не знает.
Тематические группы донецких железнодорожников в социальных сетях просто переполнены гневными комментариями и репликами. В качестве аргумента приводим несколько постов из сотен, опубликованных в первых числах мая. Авторская стилистика сохранена, хотя немалая часть сообщений публикуется на эмоциях, с употреблением нецензурной лексики в адрес чиновников и руководства железной дороги. По этическим соображениям такие сообщения предпочтительно оставить вне поля зрения сайта РИА Новости Украина:
Напомним, в начале марта 2016 года в государственном предприятии "Украинских железных дорог" в одностороннем порядке переоформили все договора о грузоперевозках на подконтрольную территорию в Красный Лиман, автоматически исключив Донецк из этой деятельности. Все банковские счета предприятия, которыми пользовались в ДНР, украинская сторона также заблокировала, фактически оставив рядовых донецких железнодорожников без средств к существованию, в то время как власти ДНР за это время до сих пор не обеспечили своих сотрудников заработными платами и достойными условиями труда.
Ранее власти самопровозглашённой Донецкой народной республики приняли постановление о создании госпредприятия "Донецкая железная дорога" перешедшего под полный контроль ДНР. В соответствии с документом, министерство транспорта самопровозглашённой республики стало уполномоченным органом управления донецкой железной дороги. Выплаты зарплат чиновники министерства транспорта обещали возобновить до конца апреля текущего года.