наверх
18.04.202422:05
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Таксисты пришли к Кличко, пожгли шины, ушли ни с чем

(обновлено: )46610
Таксисты под Киевской мэрией требовали равных правил ведения бизнеса для всех участников рынка, говорили о преступном сговоре Кличко с зарубежной компанией и угрожали перекрыть правительственный квартал, дождавшись визита Байдена.

Инесса Другова, РИА Новости Украина

О том, что столичные таксисты проводят акцию возле здания Киевской городской государственной администрации было видно еще на выходе из станции метро "Театральная", а слышно, вероятно даже в правительственном квартале: по Крещатику, Хмельницкого и Прорезной с половины десятого утра ездили кавалькады авто с шашечками и флагами "Украинской таксомоторной ассоциации" и яростно сигналили.

Тайный сговор?

Под самой мэрией участников пикета таксистов пришлось разыскивать. Прослышав, что намечается масштабная акция, туда сбежались представители различных политических сил и силенок. Некоторых активистов иначе как "мутными личностями" и назвать было нельзя — никаких требований к мэрии они не выдвигали, в руках у них не было ни флагов, ни плакатов и время от времени они кричали дурными голосами: "Кличко, выходи".

Протест таксистов под КГГА

Число собственно протестующих таксистов не превышало заявленные 50 человек. Женщины — работники диспетчерских служб развернули плакаты "Такси по цене жизни пассажира", " Uberовский сговор Кличко" и "Знает ли Кличко, почему и где запрещен Uber?".

Выйти на мирную, по словам самих участников, акцию таксистов вынудило намерение мэра столицы Виталия Кличко уже через несколько месяцев запустить в Киеве сервис такси Uber. Это онлайн-сервис автомобильных перевозок, позволяющий  заказать частное такси через сайт, а также через приложения на iPhone или на устройствах Android.

Украинские таксисты  подозревают, что здесь не обошлось без "тайного сговора" между киевской властью и руководством Uber. И опасаются, что Uber позволит работать нелегальным перевозчикам, не платя при этом налоги и не отвечая за безопасность и комфорт пассажиров.

"Мы пришли сказать, что такси в Киеве существует, мы в день перевозим сотни тысяч киевлян и гостей столицы. Мы платим налоги, люди трудоустроены, но мы не чувствуем себя в городе комфортно, потому что криминогенность выросла. У нас водители боятся выходить на работу ночью — опасно, нападают, чтобы завладеть выручкой, машинами. Реформ нет. Мы молчали, когда власть нас не видела, не вмешивалась. Но сейчас тянут в Киев иностранную компанию. Мы не против любой иностранной компании, но мы хотим, чтобы она уважала Украину, уважала украинские законы, работала по украинским законам. И мы готовы с ними конкурировать. Но в равных условиях в рамках действующего законодательства. И все! И нас удивляет, когда власть ничего не сделав для нас, тянет сюда что-то неизвестное, еще и скандальное, которое в о всем мире славится только тем, что игнорирует любое законодательство и убивает рынки такси" — сказал президент Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк.

Участники акции рассказали, что всего полгода назад французские таксисты блокировали дороги, ведущие к парижским аэропортам, протестуя против Uber. Водители-таксисты, которые платят тысячи евро за свои лицензии, обвиняли Uber в нечестной конкуренции, поскольку осуществляющие с ее помощью перевозки водители не проходят лицензирования со стороны властей. 

Украинские таксисты пока ограничились показательной мирной акцией без блокирования дорог. Около пяти сотен машин курсировали по главной улице столицы, не создавая препятствий другим участникам движения. Во всяком случае, показывающиеся в поле зрения экипажи машин патрульной полиции к таксистам претензий не имели.

Власти наплевать

Участники акции сознаются, что требование признать такси общественным транспортом только первый шаг, чтобы власть их заметила. После этого нужно будет приступить к совместной работе по проведению реальных реформ, наведению порядка.

"Власть должна выполнять свои функции — быть арбитром между бизнес-перевозчиками и пассажирами. Они должны следить, чтобы мы исполняли законы, платили налоги, контроль, чтобы мы были адекватными, предоставляли качественные услуги. Власть должна переживать за киевлян. А ей сейчас наплевать, власть далеко сейчас. Мэр — за границей. другие себе живут-балдеют, а мы работаем. А они нам на голову тянут компанию, которая принесет 100% убытков, привете к сокращению рабочих мест. Если мы будем продолжать платить налоги, то проиграем и будем не конкурентоспособны. Нас ставят перед выбором: или продолжать платить налоги в городской бюджет или лишиться работы. Но я патриот, я плачу налоги, но если они тянут сюда тех, кто налоги не платит, то что мне остается делать? Я тоже должен прекратить платить налоги, раз власть такое стимулирует", — возмущен Антонюк.

По его словам, система Uber позволяет зарегистрироваться любому человеку, который считает себя водителем, но ни о техническом состоянии машины, ни о физическом и психическом состоянии водителя и его профессиональных навыках ничего неизвестно. И самое страшное, что пассажир за собственные деньги фактически "играет в рулетку", ведь за поездку никто не несет никакой ответственности.

"Кличко сказал, что вот придет Убер, и все будет просто отлично, но это не так. Это не означает, что появится больше новых комфортных машин, а  за рулем  будут сидеть водители-профессионалы, которые знают город. Этим нужно заниматься. Машины надо покупать, кадры нужно растить, водителей — контролировать. А та вседозволенность и анархия, которая у нас сейчас есть в стране и в городе, виной тому, что водителем такси может стать любой, и вас может везти наркоман", — сказал нам таксист.  Николай,  показывая  лицензию на перевозку пассажиров. 

Горящие шины

Как ни старались организаторы акции подчеркнуть ее мирный характер, в разгар их речей на противоположной от мэрии стороне Крещатика кто-то поджег шины. Над главной улицей столицы заклубился черный дым, прохожие закашлялись от смрада пылающих покрышек. Журналисты и фоторепортеры тут же переключили свое внимание на эффектное зрелище. Председатель профсоюза таксистов Украины Василий Попик тут же заявил, что таксисты к поджогу шин никакого отношения не имеют. Но проходившие мимо киевляне громко возмущались именно таксистами.

Реагируя на горящие шины, из здания КГГА вышло 10 представителей правоохранительных органов в бронежилетах и шлемами в руках. Они перешли проезжую часть и остановились перед кострищем. Кто-то из автомобилистов притащил огнетушитель и попытался загасить пламя, но безуспешно. Патрульные полицейские на "Приусе" остановились напротив мэрии и снимали происходящее на мобильные телефоны, удовлетворившись сделанными кадрами, они ретировались. Вызванный пожарный расчет довольно быстро справился с огнем

Равные условия для всех

После инцидента Василий Попик рассказал, что киевские таксисты требуют создать равные конкурентные условия на рынке таксоперевозок на законодательном уровне. Соответствующий документ уже в Верховной Раде. "Если до 10 марта не будет создана рабочая группа с перевозчиками по наработке закона, мы соберем всеукраинский съезд таксистов, где наверняка примем решение об общенациональная забастовке", — заявил он.

Кроме забастовки таксистов, организаторы акции обещают созвать в Киев таксистов со всех украинских городов, чтобы заблокировать правительственный квартал.

"И не в простой день. Мы дождемся, когда сюда приедет Еврокомиссар, Байден. И поверьте, три тысячи машин, мы покажем, что мы можем перекрыть правительственный квартал так, что туда не проедет ни президент, ни премьер и ни один высокопоставленный гость нашей страны. Нет контроля, нет закона, власть не проводит реформы. Поменяли лица: вместо одних морд в кабинетах сели другие морды и занимаются своими делами. А надо менять правила, строить страну, наводить порядок в городе", - сказал Андрей Антонюк. 

Читайте также: HR Mercer: в Киеве личная безопасность гражданам не гарантирована

Пикетчики надеялись, что к ним выйдет сам мэр Кличко, которому они вознамеривались передать свои требования. Накануне их заверили, что мэр успеет вернуться из Вашингтона на сессию Киевсовета и лично выйдет к участникам акции. Сам мэр действительно накануне встречался в Белом Доме с вице-президентом Соединенных Штатов Джозефом Байденом. Во время встречи речь шла о политической ситуации в Украине. Но киевлян больше заботила ситуация в одном конкретном городе Украины, мэром которого  Кличко и является, если конечно, еще помнит об этом. В воздухе запахло досрочными парламентскими выборами, и Кличко, совмещающий работу главы КГГА с лидерством в политической партии, сейчас больше озабочен глобальными проблемами.

Смотрите также: Здание "Интера" в центре Киева после блокирования "Азовом"

Активисты очень хотели открыто пообщаться с мэром, но им этого сделать так и не удалось. Кличко к ним так и не вышел. Более того, не соизволил спуститься к таксистам никто из представителей администрации. Через час после начала акции пикетчики свернули плакаты: державшие их женщины-диспетчеры должны были вернуться на работу

"Мы и не надеялись, что к нам выйдет Кличко — он же в Америке. Но пусть задумается, ведь в следующий раз может и не приземлиться", - пообещал на прощанье один из пикетчиков.

Самое читаемое
    Темы дня