наверх
28.03.202423:55
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Небольшой текст о короткой встрече с Тото Кутуньо в аэропорту "Борисполь"

(обновлено: )168542
При ближайшем рассмотрении этого человека - в кроссовках, пальто, свитере и с солнцезащитными очками в придачу, кажется, что он простой, обыкновенный, как все вокруг, но стоит поймать взгляд Маэстро, услышать итальянский и понимаешь, что перед тобой большой харизмат.
1 / 3

Андрей Лысенко

Харизмат это нечто среднее между человеком и Богом, можно даже сказать, что человек, обладающий невероятной харизмой, он как бы полубог. Ну а харизма плюс талант вообще могут приравнять такого человека непосредственно к Богу. Но это греховное словоблудие к Кутуньо никакого отношения не имеет, потому что перед нами простой, обычный итальянский композитор, который просто временами пишет божественную музыку, не больше и не меньше.

Почему Кутуньо, почему встреча была короткой и зачем вам вообще все это читать? С конца. Потому что вас точно в VIP-зале аэропорта "Борисполь" 30 ноября в 18:00 не было, потому что Маэстро в Киеве пролетом из Милана в Одессу, где второго числа даст первый из двух концертов в Украине. Второй будет в Киеве, но четвертого числа. (Данная информация не является никакой рекламой, потому что билетов на Кутуньо уже нет, сам чудом вырвал два из десятка последних). А теперь почему Кутуньо?

Ну, во-первых, потому что звезда. Во-вторых, потому что он звезда, которая для других звезд во многом недостижимая. В-третьих, потому что из-за нашумевших на весь мир событий Украина как страна культурная, последних 2,5 года находилась в жестком вакууме. К нам никто не приезжал, как-то было не до песен, не до танцев и не до звезд. Смею предположить, что скорее звездам сцены из-за того, ЧТО происходило в Украине, было как бы, не совсем до нее и до людей здесь живущих. Война, хоть названная войной, хоть любыми тремя буквами, хоть гражданская, хоть отечественная, хоть объявленная или не объявленная, она такая тетка, что любого смельчака отпугнет, потому к нам никто из приличных и известных исполнителей и не приезжал. Был вечно похожий на женщину Томас Андерс где-то с полгода назад, но какая он звезда? Откровенно говоря, для так называемой активной аудитории, то есть 18-35 лет и Кутуньо тоже не звезда, но это дело поправимое, и начать изучать творчество пожилого итальянца никому и никогда не будет вредно. Потому приезд Кутуньо, который ДО украинских событий 2,5-летней давности был у нас с концертами каждый год традиционно в ноябре, это все-таки — событие, как бы вы лично к нему не относились.

Итак, Кутуньо прилетел, выпил кофе, поговорил на камеры, дал мне автограф и улетел дальше — в Одессу. В принципе это все, что можно было бы сказать. Хотя если вы дочитали текст до этого места, то получаете вполне заслуженную награду — детали.

Маэстро приземлился и в компании с продюсером отправился курить, что легко объяснимо — в самолете курить нельзя. Уже после перекура Тото посадили в кресло и началась первая сессия эксклюзивного интервью с одним из телеканалов. (Не пишу, что украинского телеканала, потому что и так понятно, правда?). Маэстро, как было написано выше, был в пальто светлогорчичного цвета, легком, осеннем, очевидно брэндовом, и в белых с красными полосами зимних кроссовках. На какой-то миг показалось, что кроссовки не его, то есть не кутуньевские, не маэстровские, такие они были старенькие и местами грязненькие, но факт подобной обуви на Звезде легко объяснить — может она у него любимая, кто знает? Если не любимая, так самая удобная это точно.

Смотрите также: Встреча Элтона Джона и Петра Порошенко в Киеве

Маэстро был в солнцезащитных очках-капельках, как у Сталлоне в фильме "Кобра", но не массивных. Певец был уставший от перелета, это сразу бросалось в глаза, но незначительное количество журналистов, в данном случае, для него все равно были публикой, потому Тото работал, усталости не показывал, общался, позировал, шутил, целовался с журналистками и очень крепко пожал руку единственному из тех, кто не постеснялся и попросил у Маэстро автограф. То есть мне.

Тото Кутуньо в аэропорту "Борисполь"

Есть такие люди, они всегда обращают на себя ваше внимание, и им необязательно быть известными и популярными, они просто немного не такие как остальные — они притягивают взгляд, они в центре внимания, они молчат и все равно привлекают к себе внимание. Это и называют харизмой. С Тото Кутуньо такая же история. Смотришь на него и как на телесеансе Кашпировского — невозможно отвести глаза. И не потому, что "сейчас что-то произойдет" — к вам вернется зрение, рассосутся шрамы, затянутся раны, в том числе и душевные, нет. Просто смотришь и видишь Человечище… того самого, который в 35 лет сочинил все известные хиты Джо Дассену, который был известен как композитор, а потом стал еще более известен как певец. Он писал песни, ставшие мегапопулярными в исполнении Мирей Матьё и Адриано Челентано, Мишеля Сарду, Далиды и Ricchi E Poveri. Вы можете и не знать этих песен в силу своей ограниченности, заполитизированности, глухоты, отсутствия музыкального вкуса или из-за юного возраста, но дело не в этом, а в том что названные исполнители — мировые имена — и многие другие называли и называют Тото Кутуньо — мой Маэстро, потому что он для них писал. Он еще 40 лет назад стал признанным мастером владения семью нотами, выдающимся композитором, непревзойденным мелодистом. А знаете почему? Разговаривая с журналистами о своем творчестве, Тото все время держит руку возле сердца или похлопывает себя по груди, он говорит что мелодия, песня идет оттуда и для него, в 72 года, является большим счастьем сочинить новую песню, искреннюю, чистую, мелодичную.

Чем больше общался Кутуньо с журналистами, тем он больше уставал. Это было очевидно. Речь замедлялась, реакции были не такими эмоциональными, ответы все короче и короче. И тут, с точки зрения наблюдателя, выросла такая явная несправедливость, ну просто даже стыдно стало за коллег-журналистов. Конечно, из чувства солидарности "гнать" на коллег не очень хорошо, тут как бы поддерживать нужно друг друга, локоть подставлять, но не в тех случаях, когда тебе подставляют ножку. Журналистка (года 22, от силы 25, и когда они только успевают образование получать?) пришла на съемку с сюжетом "50 вопросов Тото Кутуньо". Речь шла об утреннем эфире на одном из телеканалов. 50 вопросов… это больше чем задают при тесте на детекторе лжи, это в три раза больше, чем нужно 72-летнему итальянцу в перерыве между двумя авиарейсами, но… что он и его желания в сравнении с энергичностью молодой журналистки, которой "поручили". Дело даже не в качестве вопросов, а в том, что все присутствующие вынуждены были их слушать. Содержательный смысл ответов Маэстро угасал от вопроса к вопросу, это понятно… Ну ладно, есть задание редакции, есть в конце концов телезрители, которые может даже и ждут выпуска именно этой программы, под названием "Как 50 вопросов задолбали Тото Кутуньо на 25-той минуте пребывания в Киеве", все в принципе можно понять и со временем простить. Продюсер Кутуньое дал знак, мол, закругляйтесь, "финита ля комедия", как говорил Евгений Иванович Трошкин в исполнении Евгения Леонова изображавший Сан Саныча Булого, вора-рецидивиста известного под кличкой Доцент. Последний вопрос журналистки и… просьба "пожелать телезрителям нашего канала чего-то на Новый год". Тото уточнил, в какую телекамеру говорить, собрал руки в жест молящегося и медленно, чтобы звучало искренней искреннего, начал произносить свои пожелания… минуту-полторы, не больше. Знаете, чем все закончилось? Журналистка, не дав выдохнуть после последнего, а может и предпоследнего слова Маэстро (потому что было не понятно — говорил же он по-итальянски) поспешила с благодарностями, пожала руку, и "отбилась" на камеру дежурной фразой эфира, мол, с вами была и т.д. и т.п. То есть, ей лично то что говорил/желал Кутуньо было не важно, перевод она обрубила на корню. Да, на телеканале найдут переводчика, он напишет по-украински то, что пожелал Кутуньо и хмурый закадровый голос это прочитает, а видеоинженер потом наложит прочитанное им на оригинальную речь Кутуньо, слегка убавив ее громкость. Все это будет в эфире, и вы это может даже, увидите, но все равно горько, обидно и даже досадно, что перевод так и не прозвучал сразу после произнесения пожеланий. Тото Кутуньо в такой бытовой и элементарной ситуации убедился, что то, что он поет, может еще кто-то и слушает из людей старшего поколения, но то, что он говорит, молодому поколению украинских журналистов точно не интересно.

Тото Кутуньо в аэропорту "Борисполь"

Я же, пока у Маэстро еще были силы, получил заветный автограф и с мыслями о предстоящем через три дня концерте Маэстро, покинул VIP-зал аэропорта "Борисполь" в Киеве, в баре которого кофе-эспрессо (Lavazza, самый обычный) стоит 350 гривен, а коньяк так всю бабушкину пенсию, а виски столько, что три бабушки на скамеечке под домом полтора месяца будут голодать и за квартиру заплатить не смогут, да и на похороны точно ничего не отложат, потому им в VIP-зале аэропорта "Борисполь" ни кофе, ни виски лучше и не пытаться заказывать. Так им и передайте.

Самое читаемое
    Темы дня