наверх
29.03.202416:37
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Выборы 2015: два Львова и фальстарт кампании и конкуренты Садового

Избирательная кампания по местным выборам (338)

(обновлено: )1623
В прошлую субботу в Украине официально стартовала избирательная компания по выборам в местные органы самоуправления. Но на Львовщине "запах" главного политического соревнования осени ощущался уже давно.

Татьяна Костюк, РИА Новости Украина

Всплеск популизма 

Подготовка к выборам во Львове ведется уже несколько месяцев. И если одни "кандидаты на мандаты" направляют свой финансовый потенциал на благоустройство дворов и детских площадок, то другие делают ставку на визуальную рекламу – красуются на билбордах. 

"Наш нынешний депутат от горсовета и, судя по всему, будущий кандидат в новый созыв столько междуквартальных дорог в районе улицы Владимира Великого сделал, что однозначно население за него проголосует, – рассказывает житель Франковского района Виталий Корчев. – Причем первый пешеходный проспект отремонтировали почти год назад. А вот огромные баннеры конкурентов, которые висят по нескольку месяцев на самых козырных местах, кроме раздражения ничего не вызывают. Такое размещение ведь бешеных денег стоит. Лучше бы что-то полезное сделали, популисты".

Наблюдения обычных граждан подтвердила на пресс-конференции председатель правления Львовской областной общественной организации "Комитет избирателей Украины" Соломия Саврук.

"Много кандидатов и партий не дождались старта компании. Еще летом активно рекламировались на билбордах партии "Свобода", "Батькивщина», "Народный контроль", "УКРОП", Украинская галицкая партия, Блок Петра Порошенко, "Самопомощь" и другие, а также кандидаты в мэры Львова – Васюнык, Гирняк, Добродомов", – рассказал Саврук.

Действовали хитро: прямого призыва голосовать не было, но были поздравления с Днем Независимости, раздавали печатную продукцию, работали "просветители" в палатках, брендированных партийной символикой. Выбирали людные места, не считали зазорным агитировать возле церквей.

"На грядущих выборах ожидается всплеск популизма, – считает Соломия Саврук. – По новому закону, нет необходимости кандидатам подавать свои программы. Мы уже заметили, что часто в агитационных палатках распространяют информацию скорее популистского характера, которая, по большому счету, не имеет отношения к местным выборам и конкретно Львовщине".

"Многострадальный" Садовый 

Кроме заезженных, с точки зрения политтехнологий, тем – экономическая стабильность, социальная защита, "антикоррупция", – в арсенале кандидатов появляются новые приемы. 

"На этих выборах начали эксплуатировать тему "два Львова, – рассказывает политолог Марьян Олийнык. – Кандидат в мэры города Васюнык акцентирует внимание горожан, что "Один Львов для туристов, второй для нас". Его конкурент Добродомов тоже видит "два Львова": центр и спальные районы".

Кстати, спальный район – Сыхов – очень удачно использует в избирательной гонке нынешний мэр: «стахановскими темпами» там заканчивают многолетний долгострой – трамвайную колею. То, что Садовый не успевал завершить за две каденции, неожиданно сделали меньше чем за год. 

"На Сыхов Садовый делает серьезную ставку, – объясняет Олийнык. – Его команда считает, что там проживает наибольшая часть его приверженцев. Не зря два года назад он сделал кадровую рокировку. Самого удачного управленца, Ирину Маруняк, пересадил из кресла руководителя Галицкой районной администрации в кабинет главы Сыховского района".

Политические бури вокруг Гопко и активов мэра

В связи с новшеством – два тура голосования за мэра, – эксперты прогнозируют яркое состязание. Если в первом туре никто из кандидатов не наберет 50% плюс один голос, то два лидера будут соревноваться во втором туре. 

Пока у Садового нет явного конкурента, но, если он появится во втором туре, то протестные настроения могут объединить тех, кому правление Андрея Ивановича уже порядком надоело. И тогда мэрская гонка будет зрелищной.  

А пока конкуренты радуются политическим скандалам, которые расшатывают позиции Садового. Политическое детище мэра Львова – «Самопомич» – после громкого "конституционного голосования" осталось без №1 партии – Ганны Гопко

Лидер партии и ее четыре коллеги проголосовали вопреки воле фракции – за первое чтение "децентрализации". За непослушание их исключили.

Еще не затихла буря с отщепенцами "Самопомичи" в Верховной Раде, как под лупу политических рецензентов Садового попал еще его один "проект" – телевизионный канал. Внимательные зрители заметили, что там рекламируют "Сбербанк России". 

Львовские "бойкотуны", известные категорической позицией относительно всего, что приносит доход России, возмутились. Подлила масла в огонь и еще одна деталь: одежду ведущей новостей предоставляет магазин, который тоже неоднократно бойкотировали из-за российских «корней».      

"Деньги не пахнут? Да, пан Садовый?". "Вот вам и патриотизм", – такие комментарии все чаще появляются на львовских форумах. 

Женщины – за Ляшко, а пенсионеры – за "Свободу"

Тем временем, львовские социологи провели исследование электоральных настроений. Выборы в топ "насущных проблем" не попали.  

"Две трети львовян обеспокоены высокими тарифами на коммунальные услуги. И эта проблема впервые за всю историю опросов вышла на первое место, – озвучил результаты исследования (социологический опрос проводили во второй половине августа, опросили 800 галичан – ред.) президент Украинского фонда "Громадська думка" Владимир Подгорнов. – Она вытеснила на второе место даже такой важный для горожан вопрос, как война на востоке Украины".

Поинтересовались мнением львовян и по поводу децентрализации. Почти половина опрошенных (46%) считают, что в стране есть более важные задачи, чем повышение уровня самостоятельности регионов. 

В то же время, опрос показал, что львовяне будут активны на выборах. 72% опрошенных готовы прийти на избирательные участки. Шансы же преодолеть 5-процентный барьер есть у партий "Самопомич", "Солидарность", "Гражданская позиция" и Радикальной партии. 

Несмотря на то, что "Правый сектор" заявил о неучастии в выборах,  у него на Львовщине солидная поддержка – 11%. А вот "Свобода" и "Батькивщина" балансирует "на грани". 

"Что касается новых партий, которые уже заявили о себе – УКРОП, "Наш край" и Украинская галицкая партия, – то среди опрошенных они имеют только по одному проценту сторонников", – говорит Владимир Подгорнов.

Интересно распределились симпатии львовян в зависимости от возраста и пола. Мужчинам больше нравится деятельность «Правого сектора», а женщинам –  "Самопомощь" и Радикальная партия Ляшко. 

Молодежь – за "правосекторовцев", а пенсионеры поддерживают "Свободу" и "Батькивщину".  

А вот на выбор мэра больше всего будет влиять мнение львовян, которое формируется под влиянием друзей, родственников и знакомых.  

Самое читаемое
    Темы дня