наверх
20.04.202414:49
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

При полной блокаде Донецка в Украину стабильно идут составы с углем ДНР

Переговоры по Донбассу (571)

(обновлено: )314462
В то время как мирное население Донбасса оказалось в полной транспортной блокаде, с территории самопровозглашённой Донецкой народной республики на территорию Украины по железной дороге продолжают вывозить грузы, прежде всего уголь.

Александр Алтайский, РИА Новости Украина, Донецк

Ежедневно с Донбасса в Украину отправляются груженные доверху составы, десятками тысяч тонн, преимущественно угля. При этом пассажирское и пригородное сообщение через линию разграничения остановлено ещё с лета прошлого года.

Ясиноватая-Константиновка — стратегически важный на сегодня участок донецкой железной дороги. Между двумя городами проходит граница между самопровозглашённой ДНР и вооружёнными силами Украины. С утра до вечера через "фронтовые" станции Скотоватая, Фенольная, Кривой Торец идут грузовые поезда, жители тамошних посёлков сообщают, что составы курсируют в обе стороны достаточно часто. Остановку машинисты делают только по станции Кривой Торец близ Константиновки, где сам груз и документы на него, по крайней мере, по идее (или по закону), должны проверить украинские таможенники, ну а дальше движение без преград.

Из Донецка на "большую землю" в первую очередь везут дефицитный для большинства украинских ТЭС антрацитный уголь, месторождения которого находятся в зонах неконтролируемых Киевом. Ряд компаний, перерегистрированных на украинской территории, вероятно, имеют разрешение от антитеррористического центра на вывоз из "оккупированных" территорий, не исключено, что имеют место теневые, но по сути, поставленные на поток поставки. Безусловно, что ежемесячные объёмы вывозимого угля исчисляются сотнями тысяч тонн, а суммы сделок варьируются в размерах со многими нулями.

Читайте также: На блокпостах из зоны АТО скопились километровые очереди — спецкор

"Да, каждый день видим, как товарные поезда идут туда и обратно. С Ясиноватой на Константиновку, ну и дальше в Украину. Бывает даже, и ночью ездят. Так что рельсы здесь накатаны отлично, торговля бойко идёт. Но было замечательно, если бы электрички опять к нам пустили как раньше, чтобы люди могли спокойно ездить в Донецк, Краматорск, Славянск. А так что же это получается, уголёк под шумок возят, а нам блокаду делают. Не выехать, ни въехать. Мы же вообще сейчас в полной изоляции. Дончане не могут к нам ездить, а мы к ним", — рассказывает по телефону корреспонденту РИА Новости Украина Михаил, житель посёлка Новгородское (станция Фенольная, — Ред.).

"Грузовые поезда ездят в Украину часто, сама наблюдаю. Хорошо было, когда от нас пассажирские поезда ходили на Киев, Минск, Москву, электрички ходили, а теперь всё, уж год как на маршрутках ездим по делам или к родне на украинскую территорию. Было и так тяжело на блокпостах в последнее время, пропускали через раз, а теперь вообще перекрыли дороги. Теперь чтобы попасть к своей маме в Дзержинск, мне нужно ехать через Горловку, Артёмовск, потом в Константиновку. Это очень долго и тяжело сейчас, путь домой может занять целый день, много пешком нужно идти между постами, да и дорого автобусами ездить с пересадками", — говорит жительница Ясиноватой, Светлана.

"Вообще интересно получается, о том, чтобы торговать углём и металлом Киев и Донецк договориться смогли, "Укрзализныця" тоже содействует, пропускают товарняки, дают им зелёный свет, а как доходит дело до того, чтобы о пассажирах подумать, видите ли, война у нас тут, террористы и боевики, и пассажирские поезда нам не положены. Циничная логика, преступный подход, простому народу кислород перекрыли, а крупного бизнеса интересы остались", — рассуждает дончанин, Евгений.

Неоднократно власти Украины публично заявляли, что с "террористами и боевиками торговать, не намерены", говорили о намерении избавиться от "позорного сотрудничества", наладить поставки из-за рубежа. Тем не менее, очевидно, что в Украине договорившись о цене с "террористами" до сих пор предпочитают закупать всё необходимое на неподконтрольных территориях. Железнодорожную инфраструктуру по пути следования грузов периодически подвергают атакам различного рода диверсионные разведгруппы, однако, в кратчайшие сроки её тут же и восстанавливают.

Официальный Киев не отказался от закупок угля у ДНР, но с лёгкостью перекрыл дороги домой простому народу, обрекая во все тяжкие. И что еще досадней, в высших эшелонах украинской власти продолжают настаивать на том, что блокада это вынужденная мера, и она в интересах самих же блокируемых, дескать, так будет безопасней для жителей Донбасса. Более того, президент Украины Пётр Порошенко, не смягчая риторики, чётко даёт понять, что до тех пор, пока Украина не восстановит контроль над границей с Россией, что фактически означает ликвидацию самопровозглашенной республики, введенные ограничения останутся в силе.

Самое читаемое
    Темы дня