наверх
23.04.202420:42
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Украина в пролете — "авиамайдан" перед Кабмином

(обновлено: )5628101
Вслед за "автомайданом" в Украине начинается "авиамайдан": перевозчики принесли к Кабмину символический гроб и назвали премьера Арсения Яценюка "убийцей лоукостов".

Андрей Лубенский, РИА Новости Украина

По словам участников акции, правительство явно играет в пользу  только одной авиакомпании и ничего не делает для внедрения прозрачных правил на рынке авиаперевозок.

"Убийца лоукостов"

"Авиамайдан" оказался не слишком многочисленным — утром в среду у здания правительства собрались около сотни протестующих с плакатами "Свободной Украине — свободное небо!", с требованиями люстрировать главу Госавиаслужбы Дениса Антонюка и… продолжить "евроинтеграцию". Были даже классические плакаты с надписями — "Банду геть!". Так ведь прогнали уже? "Не всех прогнали", — поясняют митингующие. 

Звучат автомобильные гудки — это активисты "автомайдана" приехали поддержать акцию авиаперевозчиков. Вслед за ревом клаксонов раздается траурный марш: выносят гроб, украшенный логотипами авиакомпаний. Гроб ставят у металлических щитов, которыми министры по-прежнему отгораживаются от рядовых граждан. За щитами стоят сотрудники милиции, взирающие на действо вполне равнодушно: такие "представления" здесь происходят чуть ли не ежедневно.

Митингующие поясняют, что принесли гроб с единственной целью: привлечь внимание "убийцы лоукостов" — премьера Арсения Яценюка. По мнению выступавших на митинге, премьер "содействует монополисту", а это "убивает рынок".

"Открытого неба!"

Авиаперевозчики требуют немногого — внедрения европейских правил, но правительство этих требований не слышит, сказал журналистам и Глава ассоциации авиапредприятий Николай Марченко

"Хотим, чтобы премьер нас услышал, требуем прозрачного правового поля. Мы хотим, чтобы доступ к рынку регулировался только тремя основными позициями: первая — наличие сертификата эксплуатанта, то есть — безопасность полетов, вторая — наличие лицензии. И третья — уже мы должны конкурировать в области авиационного бизнеса: сервис, регулярность полетов, цена, культура обслуживания и так далее", — сказал он.

Гендиректор лоукоста "Атласджет Украина" Сергей Подгородецкий рассказал, что его компанией привлечены иностранные инвестиции, созданы рабочие места для граждан Украины, но — "на сегодняшний день цинично заблокировано действие всех нормативно-правовых документов по предоставлению прав на воздушные линии".

По словам Подгородецкого, глава Госавиаслужбы раздает направления "единолично" и при этом "лоббирует интересы авиакомпании "МАУ".

"Реакции от Кабмина абсолютно никакой, премьер не реагирует на ситуацию, когда руководитель Госавиаслужбы перетягивает на свою сторону властные полномочия, которые принадлежат министерству инфраструктуры", — заявил гендиректор лоукоста, добавив, что само министерство "не может повлиять на эту ситуацию".

Он напомнил, что с рынка уже ушла компания Wizz Air, другие компании говорят о непрозрачных правилах в Украине.

"Мы писали премьеру, но куда попадают эти письма, неизвестно, все саботируется", — заявил Подгородецкий, пояснив: многие чиновники, сидящие в здании правительства, "незаконно пользуются благами от авиакомпании "МАУ" на протяжении многих лет".

Кто войны не боится

Проблемы у авиаперевозчиков были и при "преступном режиме", но после победы Майдана ничего не изменилось.

"Мы были вынуждены уйти с этого рынка при предыдущей власти, а у нас в свое время было до 800 000 пассажиров в год, мы фактически были третьей компанией в стране. Но ушли под административным давлением, работаем в других странах, на чужих рынках…", — рассказал президент компании "Украинско-Средиземноморские авиалинии" Мерхеж Родриг. По его словам, надежды, что ситуация изменится после Майдана, пока не оправдываются.

Родриг отметил, что Украина в нынешних условиях может привлечь туристов только с Ближнего Востока, поскольку там люди не так боятся локальных боевых действий. Поэтому есть идея на фоне снижения пассажиропотока в Украину из Европы и других частей света — увеличивать поток с Ближнего Востока. Но нужных направлений, по его словам, компания не получила.

"Просим одного — введите европейские нормативы, освободите рынок", — заявил он, добавив, что пока этого не происходит. А Николай Марченко отметил, что остановка работы любой авиакомпании — "это колоссальные потери".

"Люди там летают на современных самолетах… Вы знаете о том, что Россия приняла закон, который позволяет трудоустраивать иностранных пилотов даже командирами кораблей. А подготовка командира такого корабля, как Боинг-767, стоит более миллиона долларов", — сказал он.

Без коррупции в небе

Выступившие на митинге участники акции заявили, что Госавиаслужба "работает в целях только одной авиакомпании — МАУ", а потому потребовали люстрировать главу службы.
"Надеюсь, премьер-министр услышит наши требования", — сказал работник одной из авиакомпаний Сергей Яровой. По его мнению, отставки самого главы правительства пока не требуют, но что касается рынка авиаперевозок, то тут "его действия неправильные".

Страдают и потребители — ведь та же компания Wizz Air предлагала полеты по доступным ценам. Теперь же в Украине  в цену полета "включают коррупционную составляющую"
"Мы просмотрели, сколько стоит перелет среднеевропейского гражданина, например, из Варшавы в Париж. Это в четыре раза меньше, чем платим мы, граждане Украины. Это и есть коррупционный налог, следствие того, что чиновники просто действуют в интересах одного из кланов", — заявил активист "автомайдана" Сергей Хаджинов.

По его словам, символический гроб у стен Кабмина как раз и должен привлечь внимание к бездеятельности премьера Яценюка — "мы считаем, что он убийца лоукостов, он залез в карман каждому пассажиру, так что Арсений Петрович этот гроб должен забрать куда-то к себе, или мы можем ему привезти — мы знаем его адрес".

Напомним, что ранее украинская дочка европейского лоукостера Wizz Air, авиакомпания Wizz Air Ukraine, официально объявила о прекращении своей деятельности с 20 апреля из-за конфликта в Донбассе, девальвации гривны и неопределенности новых порядков для авиации.

Самое читаемое
    Темы дня