наверх
19.04.202401:49
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Одесский кинофестиваль: Grand Opening

(обновлено: )314
Как и подобает всякому кинособытию, имеющему светские амбиции, 5-й Одесский Международный кинофестиваль начал свою работу 11 июля с красной дорожки, собравшей все сливки местного и кинематографического бомонда.

Алексей Першко

Как и подобает всякому кинособытию, имеющему светские амбиции, 5-й Одесский Международный кинофестиваль начал свою работу 11 июля с красной дорожки, собравшей все сливки местного и кинематографического бомонда, направлявшегося на церемонию открытия.

Прошла она в Фестивальном дворце, роль которого играет Одесский Театр Музыкальной комедии им. М. Водяного, и оставила двойственные ощущения своей затянутостью и режиссерской непродуманностью (чего стоила только 15-минутная увертюра – попурри из самой знаменитой киномузыки).

Но главное в кинофестивалях – не церемонии, а его содержательное наполнение. А с этим у Одесского МКФ не было проблем на протяжении всей его краткой, но славной истории. Что этих проблем не будет и на юбилейном ОМКФ, весомо доказал первый день работы этого форума.

Конкурсную программу фестиваля открыл никто иной, как победитель последнего Берлинале – китайский неонуар (с примесью полара, разумеется) "Черный уголь, тонкий лед" режиссера Йинаня Дяо. Главный герой ленты – полицейский инспектор Чжан Зили – вовлечен в расследование странного убийства человека, расчлененное тело которого находят в угле на разбросанных по разным уголкам страны теплоэлектростанциях.

Во время допроса главных подозреваемых происходит перестрелка, в результате которой они гибнут, сам инспектор получает тяжелое ранение и расследование прекращается. Спустя несколько лет Чжан уже по собственной инициативе возобновляет расследование, так как последовали похожие убийства, и все они связаны неким таинственным образом с вдовой первой жертвы.

Большинство международной критики усмотрело в этой ленте продолжение недавно оформившейся тенденции в китайском кино, которая заключается в том, что фильмы в новых (в большинстве своем позаимствованных в Европе и США)  для китайского кинематографа жанрах вскрывают социальные пороки этой страны, в которой излишняя скорость экономического развития приводит к появлению все более глубокой социальной пропасти.

Одесский кинофестиваль

На самом же деле представляется, что "Золотой медведь" Берлинале, присужденный "Черному углю, тонкому  льду", имеющий несомненные плюсы, в числе которых визуальная изысканность и мастерская режиссура, в первую очередь — результат идеологической работы, ведомой либеральным миром по установлению в Китае настоящей демократии. Но как бы там ни было, настоящий киноман не должен пройти мимо такого фильма, который уже стал событием мировой кинематографии.

Как широко известно, Одесский международный заявил своей изюминкой принадлежность отбираемых в различные его программы фильмов к так называемому арт-мейнстриму, подразумевая, очевидно, наличие у одних их них художественных амбиций, а у других – неких черт, которые позволили бы смотреть эти ленты не только продвинутым киноманам. За вторую часть программы в первые дни фестиваля призвано было российское кино, в особенности – лента Михаила Сегала "Кино про Алексеева", премированного на последнем сочинском "Кинотавре" и открывавшего программу российского кино на недавнем Московском кинофестивале.

Лента Сегала, рассказывающая историю вымышленного героя бардовского движения 70-80-хх. годов прошлого столетия Николая Алексеева (удивительный Александр Збруев) – яркий пример того, как можно делать одновременно и коммерчески состоятельное кино, и кино, обладающее четко выраженными чертами авторского стиля – тонкого, умного и ироничного.

Одесский кинофестиваль

А вот Оксана Бычкова, начинавшая как режиссер кино, изначально ориентированного на широкую публику (вспомним, к примеру, "Питер FM") попыталась уйти в кинематограф авторского характера, предприняв попытку осовременить классику советской драматургии — пьесу Александра Володина "С любимыми не расставайтесь".

Очевидно, драматургический материал литературной основы плохо поддается обработке путем погружения в реалии современной Москвы, снятые в модной визуальной форме, так что результат стоит признать скорее неудовлетворительным, но одновременно стоит и отдать должное режиссеру за предпринятую попытку.

Впереди еще большая часть фестиваля и какие-либо выводы делать рано, но первые дни 5-го ОМКФ оставляют самые позитивные ощущения.

Самое читаемое
    Темы дня