наверх
18.04.202409:42
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

"Формула-1" возвращается в США после четырехлетнего перерыва

(обновлено: )13
Предпоследний этап чемпионата "Формулы-1", на котором "Ред Булл" и Себастьян Феттель могут досрочно оформить победу в личном зачете и Кубке конструкторов, стартует в американском Техасе в пятницу.

МОСКВА, 16 ноя - Р-Спорт, Александра Владимирова. Предпоследний этап чемпионата "Формулы-1", на котором "Ред Булл" и Себастьян Феттель могут досрочно оформить победу в личном зачете и Кубке конструкторов, стартует в американском Техасе в пятницу.

Феттель или Алонсо?

Американцы никогда не отличались грандиозной любовью к "Формуле-1". Именно из-за отсутствия значительного зрительского интереса "Королевские гонки" не проводились в США с 1991 по 1999 года. Затем "Ф-1" вернулась - на трассу в Индианаполисе, но ненадолго - с 2008 года Гран-при США не проводился.

У американцев есть свои, очень популярные в стране, гоночные серии - IndyCar и NASCAR, и американские пилоты не выступают в "Ф-1" с 2007 года, когда чемпионат со скандалом покинул Скотт Спид. Гонщик "Торо Россо" не заработал за карьеру ни одного очка, а в сезоне-2007 сошел в восьми из десяти проведенных этапов. После очередной неудачи руководитель команды Франц Тост, по словам Спида, позволил себе рукоприкладство в отношении своего пилота - и Спид ушел. Именно на место американского пилота и был приглашен действующий чемпион мира Себастьян Феттель.

Дебютировав в 2007-м, немецкий пилот в этом году имеет все шансы стать трехкратным чемпионом мира.

После 18 гонок Феттель возглавляет личный зачет (255 очков), однако назвать это лидерство уверенным нельзя. Отставание пилота "Феррари" Фернандо Алонсо составляет 10 очков. Кими Райкконен, несмотря на победу в Абу-Даби, лишился даже теоретических шансов на победу в чемпионате (198 очков).

"У меня нет сомнений, что Фернандо - лучший гонщик на данный момент, поэтому я болею за него. Феттель - невероятно быстрый пилот, но Алонсо умеет лучше справляться со сложными ситуациями. Испанец всегда остается спокойным и рациональным, тогда как Феттель чаще всего расстраивается, злится, кричит, показывая средний палец. Он ведет себя как ребенок. Немец практически непобедим, когда стартует с первых рядов, но в критических ситуациях он выглядит уязвимым", - заявил чемпион "Формулы-1" 1997 года Жак Вильнев.

Впрочем, на Гран-при Абу-Даби Феттель совершил серьезный прорыв: стартовав из боксов по решению команды, он сумел финишировать в тройке лучших. Пилот был отправлен на последнее место стартовой решетки из-за недостаточного для анализа количества топлива в баках его болида после квалификации.

Чтобы сохранить шансы на чемпионский титул, Алонсо в США нельзя проиграть Феттелю больше 14 очков.

"Пилоты будут совершать немало ошибок"

В Америке "Ред Булл" должен оформить очередную победу в Кубке конструкторов. Пилотам команды достаточно набрать 4 очка. Напарник Феттеля Марк Уэббер до финиша в Абу-Даби не добрался; если бы он занял место выше девятого, тогда бы австрийская "конюшня" приехала в США уже в ранге обладателя одного из двух титулов.

"Конфигурация трассы в Техасе выглядит впечатляюще. Вероятно, это один из лучших автодромов в календаре чемпионата. Я до этого уже бывал пару раз в Остине, здесь живут несколько моих приятелей. Это динамичный город, похожий на Мельбурн. И я знаю, что многие местные жители с нетерпением ждут гонку", - отметил Уэббер.

По словам Германа Тильке, архитектора, разработавшего трассу, Гран-при США должен стать для гонщиков одним из самых непростых испытаний в сезоне.

"На этой трассе есть очень сложные секции. Думаю, во время первой тренировки пилоты будут совершать немало ошибок. После первого поворота идет "змейка" - очень непростой участок для пилотирования. Гонщикам будет непросто сохранять резину, а значит, можно ждать проблемы с шинами, что положительно скажется на гонке", - заявил Тильке.

Пилоты уже успели сравнить "Трассу Америк" с японской "Сузукой", британским "Сильверстоуном", турецким "Истанбул Парком" и немецким "Хоккенхаймрингом". Длина трека - чуть больше 5,5 километров, количество поворотов - 20, вместимость трибун - около 100 тысяч человек.

Главная особенность "Трассы Америк" - расширение в зонах поворотов, которое позволяет пилотам проходить их с использованием большего количества гоночных траекторий. Нечто подобное можно встретить на индийском автодроме под Дели.

Расписание гоночного уик-энда:

пятница, 16 ноября:

свободные заезды-1 - 19.00 мск,

свободные заезды-2 - 23.00,

суббота, 17 ноября:

свободные заезды-3 - 19.00,

квалификация - 22.00,

воскресенье, 18 ноября:

гонка - 23.00.

    Самое читаемое
      Темы дня