КИЕВ, 17 июн — РИА Новости Украина. В Днепропетровске работники метростроя провели митинг у здания городского совета у с требованием выплатить заработанные деньги.
"Грохот касок об асфальт — тот звук, который говорит власти "Приготовиться!". Власть, которая доводит людей труда до такого униженного состояния, должна спать с "тревожным чемоданом", — заявил народный депутат от "Оппозиционного блока" Александр Вилкул, присутствующий на митинге.
Участники митинга приняли резолюцию, в которой содержится жесткое требование городскому голове Борису Филатову прекратить издеваться над рабочими, и до Дня Конституции выплатить задолженность перед метростроевцами в сумме 8,7 миллионов гривен. Рабочие метростроя подчеркнули, что остановку подземных работ при нынешней городской власти грозит Днепропетровску техногенной катастрофой. Однако, вместо выплаты почти девятимиллионной задолженности мэрия обещает выделить метростроевцам только 2 миллиона гривен.
"В Днепропетровске в последнее время люди все чаще выходят к мэрии с протестами. Их не останавливают даже угрозы Филатова забирать в АТО тех, кто выступает против его коррупционных схем и хочет честно и нормально жить в своей стране", — заявила глава городской организации "Оппозиционного блока" Людмила Селиванова.
Фракция "Оппозиционного блока" потребовала от Филатова публичного отчета по ситуации со строительством метро, в том числе о том, какая фирма и на основании чего победила во втором этапе тендера и будет генеральным подрядчиком достройки метро.
Отметим, что 27 мая метростроевцы уж выходили на акцию протеста.
"Мэр Филатов и его заместитель Лысенко уже неделю уговаривают метростроевцев не митинговать. Заставили подписать некий "Меморандум о сотрудничестве". Сами метростроевцы считают, что единственная его цель – вынудить их отказаться от борьбы по защите своих прав. Чтобы замять ситуацию, перед сессией заммэра Лысенко предлагал откупиться. Довольно щедро – по 20 тысяч гривен на человека. Ответ метростроевцев — сам сегодняшний митинг. Не нужно откупаться от людей, отдайте им кровно заработанные!", — сказала Селиванова
Напомним, что в 2012 году был подготовлен проект достройки к существующим 7 километрам метро трех новые станции: "Театральной", "Центральной", "Музейной". Александр Вилкул смог привлечь финансирование от двух ведущих Европейских банков — ЕБРР и ЕИБ на выгодных для Днепропетровска условиях — под государственные гарантии. Это значит, что тело кредита будут возвращать из государственного, а не из городского бюджета. Процент по кредиту был самый низкий в Украине для инфраструктурных проектов Euro LIBOR +1% годовых (это составляет 1,4-1,5% годовых)
Первый тендер, — технический, на котором определялись компании, имеющие возможность провести работы, — провели в 2013 году. В нем приняли участие 16 компаний не только компании из СНГ, но и итальянские, португальские, австрийские, чешские, корейские и китайские. Проведение второго тендера – финансового, подконтрольный Корбану и Филатову Днепропетровский городской совет затягивал более двух лет. При том в СМИ обсуждалась информация, что проволочки связаны с тем, что Корбан и Филатов требовали 10% от стоимости тендера, а без этого его просто не будут проводить. "Заморозка" проекта строительства на два года, уже стоила городскому бюджету более 100 миллионов гривен, которые необходимо выплатить за резервирование кредита.
Постановлением Кабинета министров №961 от 18 ноября 2015 года заказчиком строительства первой очереди метрополитена в Днепропетровске определен городской совет.