наверх
20.04.202409:43
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

Эксперт: Boeing не должен быль лететь над Украиной

Крушение Boeing-777 под Донецком. Два года спустя (619)

(обновлено: )45920
Бывший замглавы Национального совета по безопасности на транспорте США Роберт Фрэнсис недоумевает, почему Boeing малайзийских авиалиний, разбившийся в Украине, летел над зоной боевых действий.

КИЕВ, 16 окт — РИА Новости Украина. Почему надежный и современный авиаперевозчик решил осуществлять полеты над известной военной зоной, вопрошает бывший замглавы Национального совета по безопасности на транспорте США Роберт Фрэнсис в интервью агентству Sputnik.

"Я бы сказал, что для меня важнее всего вопрос, почему надежный и современный авиаперевозчик решил осуществлять полеты над известной военной зоной? Были ли экономические преимущества в том, чтобы срезать путь", пустив самолет по данному маршруту", — сказал Фрэнсис.

"Я понимаю, что риск есть во всем, но мне кажется, что для международных авиалиний крайне важны исследования возможного риска", — отметил Фрэнсис.

Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту самолета находилось 298 человек, большинство из них — граждане Нидерландов. Все они погибли. Украина обвинила в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

Смотрите также: Отчет российского концерна "Алмаз-Антей" по крушению MH17

В сентябре Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Однако источник этих объектов установлен не был.

Смотрите также фотоленту: Место крушения малайзийского Boeing в Донбассе

Основной версией произошедшего является то, что Boeing был сбит ракетой (зенитной, выпущенной с земли, или ракетой типа "воздух-воздух", выпущенной с самолета). Предварительный доклад комиссии по расследованию инцидента, опубликованный в Нидерландах, называет причиной крушения внешнее воздействие потока "высокоэнергетических объектов", отмеченное в районе кабины экипажа и левой полуплоскости крыла.

Читайте также: Эксперимент "Алмаз-Антея": Boeing сбили ВСУ из Зарощенского

Итоги исследования российского концерна "Алмаз-Антей", обнародованного 13 октября, по катастрофе Boeing в Донбассе "полностью опровергают" выводы голландской комиссии о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет. Согласно данным концерна, голландское исследование крушения Boeing представило два вида поражающих элементов, найденных в корпусе, в то время как эксперимент "Алмаз-Антея" подтвердил пробитие обшивки самолета всеми тремя фракциями поражающих элементов ракеты.

Самое читаемое
    Темы дня