наверх
20.04.202413:37
Курсы валют НБУ
  • USD26.89+ 0.03
  • EUR31.83+ 0.14

В субботу иудеи празднуют Шавуот

469
Шавуот - еврейский праздник, называемый также Пятидесятницей и приходящийся на пятидесятый день после принесения во время праздника Песах (еврейской Пасхи) в жертву меры ячменя нового урожая.

МОСКВА, 23 мая — РИА Новости. Иудейский праздник Шавуот наступит с заходом солнца в субботу.

Шавуот (древнеевр. "недели") — еврейский праздник, называемый также Пятидесятницей и приходящийся на пятидесятый день (спустя семь недель) после принесения во время праздника Песах (еврейской Пасхи) в жертву меры ячменя нового урожая.

Праздник Шавуот служит напоминанием о даровании Торы через 50 дней после бегства из Египта еврейского народа. Согласно преданию, в этот день в 2448 году от сотворения мира (в 1312 году до нашей эры) Моисей получил на горе Синай десять заповедей.

Праздник Шавуот выражает глубокую идею о том, что физическое освобождение от рабства и даже завоевание политической свободы не имеют особого значения до тех пор, пока не достигнута свобода духовная, основанная на признании единственной власти — власти Всевышнего и Его заветов.

Другие названия праздника — "время дарования Торы", "праздник жатвы", "праздник первых плодов", "ацерет" (собрание, завершение).

В Израиле празднуют его только один день — в шестой день еврейского месяца сиван, в диаспоре отмечают в шестой и седьмой дни сивана.

В 2015 году Шавуот празднуется 24 и 25 мая.

Шавуот, как и все еврейские праздники, начинается вечером предыдущего дня (в 2015 году — 23 мая) с заходом солнца, но его празднование не начинают до "выхода звезд".

Существует обычай украшать дом и cинагогу зеленью, цветами, ветвями деревьев, напоминающими о зелени, росшей вокруг горы Синай, когда еврейский народ получил Тору.

В первую ночь праздника принято не спать, а изучать Тору. Этот обычай носит название тикун — в дословном переводе "исправление (мира)". В эту ночь читают сборник фрагментов из Торы, который называется "Тикун лейль Шавуот".

Вечером с наступлением праздника устраивают большую трапезу. Перед ней делают кидуш (освящение над бокалом вина). Днем также устраивают праздничную трапезу с кидушем.

Утром в синагогах читают Акдамот, написанное по-арамейски стихотворное произведение, прославляющее Создателя, Тору и принявший ее Израиль. Главное событие праздника — это слушание десяти заповедей во время чтения свитка Торы сразу же после утренней молитвы. Все присутствующие при этом встают, заново переживая тот благоговейный трепет, который первый раз евреи испытали у горы Синай. В этот момент важен сам факт присутствия и участия в происходящем, поэтому все евреи — мужчины, женщины и дети (включая младенцев) — должны быть в эти минуты в синагоге.

В диаспоре во второй день праздника Шавуот после чтения Торы, те, у кого нет кого-то из родителей, читают поминальную молитву Изкор за души умерших родственников и принимают обещание сделать пожертвование в их заслугу.

Традиция также связывает время Шавуота с окончанием жатвы ячменя и началом жатвы пшеницы. В древности в этот день земледельцы со всех концов Израиля приходили с приношениями в Иерусалимский храм. Праздничные процессии сопровождались пением и танцами.

В средние века в еврейских общинах на территории Европы существовал обычай в Шавуот приводить детей в синагогу и давать им слизывать мед со специальной доски, на которой были вырезаны еврейские письмена, чтобы "вкус Торы был сладок в их устах".

В дни Шавуота запрещена любая работа и не положено зажигать огонь, но разрешается готовить еду. Обычно оставляют горящую горелку на все дни праздника: от живого огня зажигать дозволяется, а он необходим не только для кухни, но и для зажигания праздничных свечей.

В этот день запрещается брать в руки деньги — монеты и банкноты, а также пользоваться любыми видами транспорта.

На Шавуот едят молочное — вареники, пирожки или блины с сыром. Этот обычай берет начало со дня Вручения Торы. Вернувшись в лагерь от горы Синай, сыны Израилевы не могли воспользоваться своей кухонной утварью из-за данных им законов кошерности. В тот день им пришлось довольствоваться молочной пищей. С тех пор, отдавая дань прошлому, на Шавуот перед обедом едят что-либо молочное и лишь затем в отдельной посуде подают праздничные мясные блюда.

В праздники можно готовить пищу, но только для употребления в самый день праздника, запасов же на другие дни праздника готовить нельзя.

Самое читаемое
    Темы дня